Татьяна догилева, муж. Биография татьяны догилевой Татьяна догилева что случилось

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Догилевой Татьяны Анатольевны

Детство

Татьяна Догилева родилась 27 февраля 1957 года в небольшом городке Текстильщики недалеко от Тамбова. Родители Тани были низкооплачиваемыми рабочими и жили бедно. Танечка росла очень впечатлительным ребенком - в 5 лет посмотрела франко-итальянский фильм «Три мушкетера», и влюбилась в героя на всю жизнь, и с тех пор играла только в Д`Артаньяна. Позже посмотрела «Гусарскую балладу» и влюбилась в образ Шурочки – ей хотелось быть гусаром и сражаться за Родину. В 11 лет - «Ромео и Джульетту» Франко Дзеффирелли и больная ходила месяц! У нее были идеологически выдержанные кумиры, которые очень сильно повлияли на девочку-подростка…Высокие образцы!

У родителей нашей героини всегда была идея фикс - дети должны получить высшее образование, все равно какое. Поэтому Таня с братом с детского сада были нацелены на поступление в ВУЗ. Училась Татьяна в московской школе при Академии педагогических наук, и о сцене мечтала еще со школьной скамьи, участвуя в самодеятельных спектаклях.

Татьяна Догилева всегда была отличницей, занималась хореографией, художественной гимнастикой. И наряду с этими занятиями, одним из кружков, посещаемых Таней, стала студия юного актера при Центральном телевидении, куда ее приняли в 14 лет. А артисткой ей хотелось быть, чтобы иметь экзотическую профессию, не похожую на окружающую ее жизнь.

Нет, жизнь ее не угнетала, у нее было прекрасное советское детство, но Татьяне очень хотелось романтики. Тем не менее, она училась в историко-литературном классе и собиралась поступать в какой-нибудь гуманитарный ВУЗ, например Институт стран Азии и Африки, потому что он тоже казался экзотическим. Но когда начались вступительные экзамены, она подала заявления сразу во все театральные учебные заведения Москвы - в Щепкинское, Щукинское, МХАТ, ГИТИС и ВГИК. В четырёх из пяти институтов ее «срезали» на первом же туре, а вот в пятый она поступила, правда, с пятой попытки, прочитав на вступительных экзаменах "Стрекозу и муравья", стихотворение Евтушенко «Отверженная» и очень распространенный среди девочек отрывок из "Мертвых душ" - разговор двух дам. Этим ВУЗом был ГИТИС.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Татьяна училась на одном курсе с известными ныне и , с которым, кстати, у нее был страстный, но непродолжительный роман. Будучи еще студенткой, она снималась в эпизодических ролях. Первой ее главной ролью стала Нинка в картине «Безбилетная пассажирка» (1978, реж. Ю.Победоносцев). Дипломной работой Татьяны Догилевой стала роль Беатриче в спектакле «Много шума из ничего».

Начало творческого пути

В актерской студии Татьяне не советовали поступать в театральный. Она считалась способной девочкой, была на хорошем счету, но ей всегда говорили, что уж слишком у нее тяжелая внешность.

«Раньше меня не знали куда девать, никто не понимал, что со мной делать в кино », - говорит актриса. Вроде не комедийная и не острохарактерная, а для героини недостаточно красивая. Куда она только не пробовалась! Один раз не утвердили, другой не утвердили. Порыдала-порыдала, а потом успокоилась и уже сама сообразила, что ей надо не героинь играть, а их подружек. И когда вызывали на пробы очередной героини, она сразу говорила: «Вы меня, наверное, на первую роль не возьмете, так давайте я попробуюсь на вторую ». Тут дело и пошло.

На сцену Догилеву «вывел» Марк Захаров. Именно он увидел в ней темперамент яркой характерной актрисы. В спектакле «Ленкома» «Жестокие игры» она сыграла роль озорной и строптивой Нельки, а её партнёром по сцене был .

В последующие годы она активно снималась во многих картинах: «Василий и Василиса», «Частная жизнь», «Нежданно-негаданно», «Пчелка», «Отель «Эдем», «Одна на миллион», «Обещание любви», «Жених из Майами», «Покровские ворота». Одним из любимых зрителями образов, созданных актрисой, стала роль «пробивной», и в то же время наивной продавщицы из фильма «Блондинка за углом», где Догилева играла в дуэте с .

Театр и кино

Татьяна Догилева предпочитает работу в театре ролям в кино, потому что, во-первых, у нее театральное образование, а во-вторых, актриса по природе своей – «бегунья на длинные дистанции », ей трудно раскрываться в эпизоде. «Я должна отработать весь спектакль, чтобы как-то прожить роль… Но сниматься в кино я хотела с самого начала, бралась за любые сценарии. Тут есть свой замкнутый круг: кого больше снимают, тому дают и лучшие сценические роли, потому что человека начинают узнавать. Мне в кино везло больше - в театре «под меня» никто ничего специально не ставил. Исключая, пожалуй, «Наш декамерон» Радзинского и ».

В какое-то время актриса на четыре года вообще исчезла из кино. Не потому, что не хотела, а потому что не звали. Как говорит сама Татьяна, она «нормально выглядела, не спилась, хорошо себя вела », но объяснить причину того, что не звали, не может. В тот «застойный» период у нее было всего два предложения. Одно она без раздумья сразу же «отмела », посчитав «белибердой », а второе предложение было сняться в ироничном фильме про войну в Афганистане. «Я же в «Афганском изломе» снималась (роль медсестры)… », – подумала Татьяна и отказалась.

Но у актрисы всегда оставался театр. Она играла в антрепризах и в 1998 году Татьяна Догилева попробовала себя в роли режиссёра - поставила спектакль «Лунный свет, медовый месяц» по пьесе английского драматурга Ноэля Кауарда «Частная жизнь». Потом ею были поставлены ещё два спектакля - «Не отрекаются любя…» и «Московские страсти» по пьесе Островского «Не все коту масленица».

Зрительски эти постановки все успешны и идут до сих пор с аншлагами, а вот критика… После разгромной, просто убойной критической статьи о первом спектакле Татьяна перестала читать критику, поэтому даже не знает, что написали про другие постановки. У актрисы даже появился страх перед газетными киосками - думала, вот возьмет газету, а там про нее опять какая-нибудь гадость написана. «Сейчас могу сказать всем своим критикам: спектакль «Лунный свет, медовый месяц» идет по сей день и всегда при полных залах! » - гордо заявляет актриса.

Орестея

Как-то великий немецкий режиссер Петер Штайн пригласил нашу героиню на роль Электры в трагедии Эсхила «Орестея». В то время, стоит заметить, Татьяна Догилева ощущала себя настоящей профессионалкой и вообще главной артисткой. Прочитав Эсхила в русском переводе, поняла, что это жуткая дрянь. И когда пришла к Штайну, так с порога и заявила: «Зачем вы эту дрянь ставите? Давайте лучше поставим! »

Это сейчас она думает, где были ее мозги, а тогда... «Пьеса мне не нравится , – сказала она Штайну. – А вот вы мне нравитесь, поэтому буду играть! ». Уходя, за своей спиной она услышала: «Ищем другую актрису, я не хочу с ней работать ». Вскоре Татьяна узнала, что на ее роль берут и не очень расстроилась, потому что ей действительно не нравились ни роль, ни пьеса.

Татьяна быстро забыла этот случай и вообще про него не вспоминала и не жалела – в то время у нее была чрезвычайно насыщенная и бурная жизнь, всевозможные поездки и встречи с разными людьми. И вдруг через два месяца раздается звонок, и ей вновь предлагают играть. Она согласилась, и в итоге этот проект принес актрисе очень много творческой радости, она тесно подружилась с , . Кроме всего прочего, благодаря этому проекту Татьяна Догилева увидела много стран!

Люба, дети и завод

Некоторое время назад Татьяна блистала в ситкоме «Люба, дети и завод». Бешеный ритм работы на съемках сериала поверг актрису в настоящий шок – каждый день по 12 часов быть всё время в кадре! У нее менялись партнёры, а она всё время говорила, говорила, говорила…

Просыпаясь утром, Татьяна Догилева произносила сама себе: «Ни о чём не думай! Встань и иди! » Если же уговорить себя не удавалось, Татьяна начинала плакать… И это несмотря на то, что была отличная группа, хорошие отношения с режиссёром. И роль ей очень нравилась. Но сами ежедневные съёмки нон-стоп были просто абсолютным адом. Конечно, пришлось отказаться от всех остальных проектов. Актриса отменила театральные гастроли по стране, играя только в Москве да отдавая «долги» по «Участку-2».

«Я считаю, что «Люба, дети и завод» – очень правильный сериал и очень правильная роль. Ведь и об одиноких женщинах, которые воспитывают детей, давно никто не говорил. Может, в советском кино что-то затрагивалось, но как исключение. А ведь у нас всегда было очень много одиноких женщин. Мы хотим, чтобы этот сериал стал для них поддержкой. Посланием, что мы знаем о вас, знаем, как вам трудно » - говорит Татьяна Догилева.

Последний герой и Танцы со звездами

Как раз в то время, когда у актрисы был четырехгодичный простой, ей поступило предложение принять участие в проекте «Последний герой», и Татьяна, не задумываясь, выпалила: «Да! ». Положив трубку, она заплакала от радости, потому что необитаемый остров, куда предстояло ехать, был как раз тем местом, куда ей хотелось убежать от всех своих неразрешенных проблем.

«Я очень благодарна этому проекту - невероятный шлейф блестящего мира, который был на острове, тянулся за мной очень долго! И ощущение небывалой силы и энергии, таящихся во мне, дало мне возможность измениться » - откровенно призналась Татьяна. Вспоминать все, произошедшее там, актриса будет всегда – настолько сильными были впечатления от этого проекта. Это была такая яркая жизнь, столько приключений, такой адреналин, что она целый год мучилась ностальгией, плакала, ей снился остров, и она даже писала стихи про него!

Я много видела красивых стран,
Я даже счастлива бывала там,
Меня любили, и любила я,
Земля большая, круглая земля.

Мне география далась легко,
Я забиралась в горы высоко,
Жила в пустыне и бродила по лесам,
Бывала там, куда не надо вам.

Но этот остров, этот остров золотой,
Он что-то сделал непонятное со мной,
Мираж зеленый в бесконечном океане,
Заколдовал, заворожил и одурманил.

Мне не нужны все знаменитые столицы,
Хочу туда, где в небе сказочные птицы,
Где ночь светла от электричества Луны,
И непонятно, ты жива, иль видишь сны…

Что же касается проекта «Танцы со звездами», то, когда Татьяна Догилева на поступившее предложение нерешительно ответила: «Не умею… », припомнили «Покровские ворота», где актриса действительно встала на коньки, правда, в первый раз. Тогда в сценарии фильма было написано: «Света лихо развернулась… »

Поэтому Татьяне и пришлось учиться прямо на съёмочной площадке, но каталась она неважно - передвигалась от скамейки до скамейки. И, тем не менее, актриса, вспомнив былые навыки, отлично смотрелась на льду в недавнем проекте!

Кинорежиссура

Попробовав себя, и весьма успешно, в роли театрального режиссера, Татьяна Догилева решила снять кинофильм. Она всё время хотела крикнуть слово: «Мотор! » - эта безумная идея преследовала актрису долго. По словам самой Татьяны, это желание еще что-то сделать, пока есть силы и энергия, это сродни желанию съездить в новую страну, где получаешь новые ощущения. Режиссёрских амбиций у актрисы уже не было - она обожглась на театре. И, тем не менее, несколько раз пыталась открыть эти двери. Один раз даже «запустилась» - полтора месяца была кинорежиссёром.

Но, когда были подписаны все договора, написаны музыка и стихи, картину закрыл продюсер, объяснив это какими-то своими финансовыми неурядицами. А мог бы быть музыкальный фильм!.. Но Татьяна продолжала делать попытки.

И вот нашлась компания, «Мостелефильм», которая за очень маленькие деньги, за очень короткие сроки и, кстати, за очень маленький гонорар режиссёру дала актрисе возможность крикнуть это заветное слово: «Мотор! » Но, открыв эту дверцу, она поняла, что кино - прежде всего производство. Поэтому свой фильм «Лера» Татьяна Догилева сняла всего за 12 съёмочных дней! Но ведь сняла! «Чем страшно горжусь! - заявляет актриса. - Хотя, нет, скорее… сама собой удивлённо восхищаюсь! ».

Фильм был удостоен премии на кинофестивале "Золотой феникс" в номинации "Дебют".

О несыгранных ролях

Есть роли, которые каждый актер или актриса выделяет для себя в плане «нравится- не нравится». Для нашей героини непривлекательной ролью, при всей ее выигрышности, является Анна Каренина. «Я вообще не люблю эту героиню, хотя бесконечно ей сочувствую. Оказаться в таких обстоятельствах врагу не пожелаю », - говорит актриса.

А роль, которую наоборот, особенно хотелось сыграть – Аркадина в «Чайке», даже несмотря на то, что она - чудовищная стерва. «Она - единственный привлекательный образ в этой пьесе , - считает Татьяна. - Она одна что-то делает, все прочие только скулят. И в той обстановке, которую ей создали (сын с комплексом самоубийцы; отвратительная Нина Заречная, которая беззастенчиво добивается Тригорина и т.д.), Аркадина себя ведет наиболее достойным образом. Не забывайте и то, что она находится в самом трагическом возрасте: у нее перелом амплуа ».

Партнеры по фильмам

С самых первых шагов в кино Татьяна Догилева снималась вместе с самыми знаменитыми актерами – имена партнеров в первых фильмах ее до сих пор шокируют. Сами посудите, «Вакансия»: , . «Частная жизнь»: , ... Что эти фильмы станут смотреть до сих пор, они тогда и не думали! Часто бывает, что люди готовятся снять шедевр, а получается ерунда, или, наоборот, снимают непонятно что, а получается культовый фильм. Ведь когда актеры работали над «Покровскими воротами», никому из них сценарий не нравился. Один Козаков понимал, что он снимает. А к фильму «Огни» по Татьяна так серьезно готовилась, но ни один человек его так и не увидел...

Был для Догилевой небожителем, ведь она в то время делала только первые шажочки. Да ещё они с ним снимались у такого режиссёра, как Райзман! (В картине «Частная жизнь», 1982 г.) Он ведь тоже история, легенда, великий режиссёр! Поэтому, как признается, она была даже не столько поглощена своей ролью, сколько наблюдала, что происходит вокруг. Тем более что Юлий Яковлевич Райзман ей всё время говорил: «Ничего не играй! Будь сама собой »

На телевидении

В 2005-2007 годах Татьяна Догилева вела психологическое ток-шоу "Две правды" на телеканале НТВ.

В литературе

Помимо работ в театре, кино и на телевидении актриса творчески реализовывает себя и на литературном поприще. В 2010 году вышел в свет ее первый роман "Жизнь и приключения Светы Хохряковой". Догилева в увлекательной форме метко и иронично описывает современные российские реалии – нищенскую жизнь глубинки, роскошь и полную нравственную деградацию столичных богачей, продажность и беспринципность телевизионных деятелей.

Личная жизнь

Замуж Татьяна Догилева вышла первый раз очень рано, сразу после института, но была так поглощена театром и познаванием жизни, что, в общем-то, ей было не до семьи, поэтому ее замужество продлилось всего три месяца. Когда она поняла, в конце концов, что никакой Принц ниоткуда не прискачет и ждать бессмысленно, решила, что ей опять пора замуж.

Сейчас Татьяна Догилева замужем за Михаилом Мишиным, известным питерским писателем-сатириком, с которым у Татьяны иногда получается некий творческий тандем – Михаил переводит пьесы - например, «Лунный свет, медовый месяц» перевел именно он. Актриса очень ценит в муже талант переводчика, особенно английских комедий, потому что Михаил умеет адекватно перевести английский юмор на юмор, понятный нашему зрителю. Он хорошо чувствует диалог и в этом большой мастер, но когда она, как режиссер, просила его что-то переделать, он соглашался.

У них есть дочь Катя, и Татьяна опекает ее чрезмерно, по ее же собственному мнению. Как-то в интервью сказала про себя: «Я - мать-перемать - ну в смысле очень заботливая мама ». Чувствуется, что Татьяна Догилева тоже «мать-перемать »!

Катя всерьез увлекается рисованием, посещает художественную школу – даже проиллюстрировала книгу своего папы Михаила Мишина в серии «Антология сатиры и юмора».

Однако ей также безумно нравится профессия мамы – у нее в школе есть студия, и единственное, по словам Татьяны, что она делает без напоминания и без родительского указа, - учит роль, бежит на репетиции и со всей серьёзностью.

Слухи о том, что супруги Татьяна Догилева и Михаил Мишин больше не живут под одной крышей, ходили уже давно. Но в прессе Догилева упорно их опровергала. В актерской тусовке говорили, что у них модный ныне гостевой брак. Однако в 2008 году стало точно известно, что супруги развелись.

Алкоголизм

В 2011 году Татьяна Догилева призналась, что что у нее развилась самая тяжелая стадия алкоголизма, когда уже начинается разрушение личности. До этого актриса упорно верила, что не больна. Употреблять спиртное в больших количествах Татьяна начала еще в молодом возрасте - она считала, что если она будет всегда в трезвом уме и светлой памяти, то не сможет быть неотъемлемой частью актерской тусовки.

Из-за бесконечных попоек распался брак актрисы, муж больше не мог выносить вечно пьяную жену.

Осознать свое плачевное положение Догилевой помогла дочь Катя, которая в один прекрасный день поинтересовалась у мамы, нужно ли ей тоже пить, когда она вырастет? Это немного отрезвило актрису и она решила лечиться, что ей, к счастью, помогло.

Так как далеко не каждый может вылечиться от алкоголизма, то проявленному мужеству и силе воли Татьяны Догилевой можно только поаплодировать. Она, конечно, далеко не самая востребованная актриса, но ее еще не забыли. Так что можно смело утверждать, что у нее еще все впереди. Может быть, ее ждут не главные роли в популярных фильмах, но работа у нее в любом случае будет, потому что она все равно любима и, например, работа в театре ей обеспечена.

Общественная деятельность

В декабре 2010 года активно выступила против строительства студией «ТриТэ» гостиницы в Малом Козихинском переулке, принимала участие в пикетировании стройки. 8 декабря 2010 года была среди представителей различных общественных и политических организаций с лидером движения «Левый фронт» Сергеем Удальцовым и координатором коалиции «В защиту Москвы» Романом Ткачем, пришедших в префектуру ЦАО с попыткой сорвать встречу префекта с реальными жителями Малого Козихинского переулка. пригрозил Догилевой немедленным исключением из Союза кинематографистов «за неуплату членских взносов».

В своем видеообращении, сделанном в марте 2011 года, Татьяна выступила на стороне защитников Химкинского леса.

В феврале 2012 актриса продолжила вместе с другими градозащитниками препятствовала стройке в Большом Козихинском переулке за что была дважды избита полицией. 13 февраля ее ударили кулаком в живот, а на следующий день - кулаком по лицу.

Награды

1989 - заслуженная артистка РСФСР;

1992 - премия «Кинотавр» за лучшее исполнение женских ролей (в фильме «Афганский излом»);

2000 - народная артистка Российской Федерации;

2007 - премия на кинофестивале «Золотой феникс» за лучший дебют в качестве режиссёра за фильм «Лера».

Новости Догилевой Татьяны Анатольевны

Актриса Догилева Татьяна Анатольевна была госпитализирована с вполне обоснованным подозрением на холецистит в одну из больниц города Москвы. Диагноз подтвердился. В настоящее время актриса проходит реабилитационный период пос...

Заслуженная артистка РСФСР (7.08.1989).
Народная артистка России (18.11.2000).

В школе при Академии педагогических наук, где она училась, получала одни пятерки, а в свободное от учебы время занималась в различных кружках. Сначала Таня посещала кружок хореографии в школе, затем увлеклась спортом и оказалась в секции художественной гимнастики во Дворце спорта «Крылья Советов» (тренер - И. Ходорковская).

В 14 лет была принята в Студию юного актера при Центральном телевидении, занятия в которой настолько увлекли ее, что она забыла о спорте. Вскоре ее талант был о достоинству оценен преподавателями, и Догилевой доверили роль ведущей в популярных тогда телепередачах для детей и юношества «Пионерия на марше» и «Отзовитесь, горнисты!».

Окончила Государственный институт театрального искусства имени Луначарского (1978, курс В. Остальского).

В 1978-1985 годах - актриса Московского театра имени Ленинского комсомола, в 1985-2012 годах - актриса театра имени М.Н. Ермоловой.

В 1998 году дебютировала как театральный режиссёр, поставив спектакль "Лунный свет, медовый месяц".

Студенткой снималась в эпизодических ролях. Первая главная роль в кино - Нинка в картине "Безбилетная пассажирка" (1978, реж. Юрий Победоносцев).

Этапной стала роль продавщицы Надежды в картине "Блондинка за углом" (1984, реж. Владимир Бортко), где актриса открыла для экрана новый социальный тип - по-женски очаровательной, но твёрдо стоящей «на всех четырёх» хозяйки жизни из всемогущей советской сферы обслуживания. Среди лучших ролей - медсестра Лиды в комедии Эльдара Рязанова "Забытая мелодия для флейты" (1987), Катя в драме "Афганский излом" (1990).

Член Союза кинематографистов РФ, академик Российской академии кинематографических искусств "Ника".

театральные работы

Московский государственный театр «Ленком»:
«Жестокие игры». Режиссёр: М.А. Захаров - Неля

Московский драматический театр имени М.Н. Ермоловой:
1985 - «Говори!», инсценировка А.М. Буравского по очеркам В.В. Овечкина «Районные будни», реж. В.В. Фокин
1986 - «Спортивные сцены 1981 года» - Катя, по пьесе Э.С. Радзинского, реж. В.В. Фокин
«Шаткое равновесие» - Джулия, по пьесе Э. Олби, реж. В. Салюк
1989 - «Наш Декамерон» - Мария, по пьесе Э.С. Радзинского, реж. Р.Г. Виктюк
Центральный академический театр Российской армии:
1994 - «Орестея» - Электра, по трилогии Эсхила, реж. П. Штайн
Театр Антона Чехова:
«Чествование»
Театр имени Моссовета:
«Двенадцатая ночь, или Всё равно что»
«Безобразная Эльза»
Антреприза Михаила Козакова:
«Невероятный сеанс»
Московский театр-студия под руководством Олега Табакова:
«Идеальный муж»

Режиссерские работы:
«Лунный свет, медовый месяц» (1998, антреприза Михаила Козакова)
«Московские страсти» (антреприза Михаила Козакова)
«Не отрекаются, любя…» (Театральное агентство "ЛеКур", 2000)
«Дама ждёт, кларнет играет…» (ТО "Дуэт", 2004)
«Падшие ангелы» (ТО "Дуэт")

призы и награды

1992 - премия «Кинотавр» за лучшее исполнение женских ролей (в фильме «Афганский излом»).
2007 - премия на кинофестивале «Золотой феникс» за лучший дебют в качестве режиссёра за фильм «Лера».
ХХI международный фестиваль актёров кино "Созвездие", г.Орел 2-7 августа 2014 г. - лучшая женская роль второго плана ("118 секунд до")

И Юрия Стоянова «Городок» - скетч-шоу исполнилось 25 лет. В честь круглой даты в студию были приглашены друзья и коллеги Юрия Стоянова, включая Татьяну Догилеву . Она рассказала, о романе со Стояновым в школьные годы, но удивило всех присутствующих скорее не признание, а внешний вид актрисы – звезда настолько располнела, что ее вначале даже не узнали.

Когда Андрей Малахов попросил актрису рассказать о романе с Юрием Стояновым , она смутилась. Как оказалось, Юрий буквально запретил ей это делать: «Это уже какое-то клеймо. Стоянов даже говорит: «Уже ты надоела всем с этим рассказом про наш роман. Когда ты уже замолчишь?», а потом меня спрашивают, почему я не рассказываю про роман со Стояновым. Да потому что он слышать этого не может. Когда мы познакомились, нам не было 17 лет. У нас был очень странный курс, у наших педагогов вкус был странный на тех, кого они принимали в артисты. Все какие-то странноватые. Тем не менее мы отслеживали, кого берут, и вот наконец появился примерно красивый парень: высокий, кудри, глаза. А там же бегали какие-то студенты, которые помогали другим, подбегают и говорят: «Все, тебе нашли партнера!». Оказывается, всем девочкам это было сказано, потому что на героя-любовника тянул практически один Юрий Стоянов».

Татьяна Догилева в шоу «Привет, Андрей!», кадр из программы

Впрочем, по словам Догилевой, актер не был идеалом красоты: «Он был мастер спорта по фехтованию, и у него были длинные-длинные руки и сутулость. Он объяснял это «стойкой». Герой-любовник был такой себе. Но поскольку других не было, потому что все были такие характерные, все в него повлюблялись. Первый курс для чего нужен? Влюбляться. И в какой-то период у нас сложился роман. Я не помню, в чем он заключался, кроме того, что мы бесконечно делали один чудовищнее другого этюды».

К слову, в последнее время располневшая Татьяна Догилева практически не снимается в кино, предпочитая выступать на телешоу и рассказывать неизвестные факты из своей биографии. Впрочем, с лишним весом это никак не связано. Несмотря на критику, актриса неоднократно заявляла, что ее устраивает ее внешний вид, а в наборе пары килограммов нет ничего особенного.

Юрий Стоянов в шоу «Привет, Андрей!», кадр из программы

Напомним, что пик популярности Татьяны Догилевой пришелся на 2000-й год. Проблемы в карьере начались, когда провалился режиссерский дебют актрисы, и от нее ушел муж Михаил Мишин, заявив, что звезда слишком мало внимания уделяет ему и дочери Кате. У Догилевой случился нервный срыв, и она легла в клинику. Позже звезда призналась, что именно лечение ее и спасло. В последний раз Татьяну можно было увидеть на большом экране в проекте

В конце февраля 1957 года в рабочей семье появилась на свет Татьяна Догилева. Жила семья будущей актрисы скромно и просто.

С раннего возраста Татьяна проявила себя как очень впечатлительная натура. Она смотрела по телевизору фильмы и, можно сказать, проживала жизнь вместе с героями ленты.

Любовь к кино с детских лет

Когда Танюше было лет пять, она влюбилась в телегероя Д’Артаньяна в исполнении Михаила Боярского. Став постарше, она очень переживала за судьбы Ромео и Джульетты.

Таня в семилетнем возрасте пошла в школу. Училась она с интересом. Кроме учебы девочка активно посещала драматический кружок и с большим интересом выступала в смотрах художественной самодеятельности.

В подростковом возрасте Татьяна Догилева успешно выдержала вступительные испытания в студию юного актера и стала постигать премудрости актерского мастерства. Так у девочки сформировалась мечта – стать актрисой.

Незаметно пролетели годы обучения в школе. Вот сданы выпускные экзамены и получен аттестат зрелости. Татьяна решает для себя, что будет поступать в театральный. Родители не разделяли увлечения дочери театром , но и не перечили. Они хотели, чтобы их ребенок получил высшее образование.

Девушка подала документы во все театральные институты, которые были на тот момент в столице. По конкурсу она прошла на актерский факультет ГИТИСа. Руководителем курса, на котором училась будущая актриса, был назначен В. Остальский.

Учеба приносила Догилевой удовлетворение. Она активно участвовала в студенческой жизни. Ей нравилась творческая атмосфера в институте, это ее вдохновляло. В 1978 году институт был окончен, и Татьяна стала дипломированной актрисой. Мечта сбылась.

Блондинка за углом

С 1978 по 1985 годы Догилева работала в театре имени Ленкома. Это место, стало ее стартовой площадкой в карьере актрисы театра. Она блестяще играла во многих постановках. А спектакль «Жестокие игры» был настолько показательным, что Догилеву пригласили на кинопробы.

Первые роли Татьяны в кино были в основном эпизодические (1971-1984). Кинолента «Блондинка за углом»(1984) принесла Догилевой всеобщее признание зрительской аудитории.

Фильм «Обида» стал для Татьяны решающим в смысле ее становления в качестве киноактрисы. Этот фильм вызвал резонанс среди зрителей. Для Догилевой – это подтверждение мастерства и профессионализма.

1987 год стал для Догилевой годом нового профессионального опыта. Она пробует себя в качестве режиссера и у нее получается неплохо. Поставлены такие вещи как, например, «Лунный свет. Медовый месяц»(1988). Потом у Догилевой вследствие финансовых затруднений случается вынужденный простой и только в 2007 году она сняла киноленту «Лера».

За профессиональные достижения Догилева удостоена многих наград. Это звания Заслуженной артистки РСФСР (1989), звание Народной артистки Российской Федерации. Также премия «Кинотавр» в 1992 году и премия на кинофестивале «Золотой феникс» в 2007 году.

В начале «нулевых» Татьяна, можно сказать, стала востребованной в съемках кино. Она очень плодотворно работает на съемочной площадке.

Свидетельством этого являются фильмы «Бульварный переплет»(2003), (2003), «Люба. Дети и завод»(2005-2006), «Заколдованный участок»(2007), «Королева льда»(2008), «Ангел в сердце»(2012), «Хороший мальчик»(2016).

Интересные заметки:

А 2015 год ознаменовался съемками еще одной ленты «Простой». В настоящее время Догилева также активна как киноактриса. К слову, в 2017 она отметила свой 60-летний юбилей.

Карьера превыше всего?

В этом отношении жизнь известной киноактрисы можно назвать насыщенной. В 1974 году у Догилевой завязались отношения с Юрием Стояновым. Эти отношения оставили теплый след в душах обоих сторон. К сожалению, роман не перерос в семейные отношения.

В 1978 году для Татьяны и ее избранника марш Мендельсона прозвучал впервые. Брак просуществовал три месяца. Больше молодой супруг просто не смог вынести.

Во второй раз сочетаться узами брака Татьяна решила с Михаилом Мишиным в 1990 году. Спустя четыре года после регистрации брака у молодых появилась на свет дочка Катя. Родители до беспамятства любили наследницу.

Их отношения были ровными, и, казалось, прочными. Брак с Мишиным просуществовал восемнадцать лет. Татьяна Догилева сейчас в разводе, у нее на первом плане профессия.

В конце февраля любимая всеми Татьяна Догилева отметила 55-летие. Увы, но в последние годы все чаще о ней говорят не как о талантливой актрисе, а вспоминают в связи с ее давней проблемой – вот уже несколько лет Татьяна Анатольевна нередко уходит в запои. Сама она об этом говорить не стесняется и объясняет пагубную страсть тем, что стала пленницей стереотипа: мол, все актрисы пьют… и сама не заметила, как попала в зависимость. К тому же депрессия из-за развода с мужем… Репортер выяснила, что как раз в те годы, когда пристрастие превратилось в болезнь, в семье Догилевой началась череда трагедий – один за другим умерли все ее родственники. Об этом поведали соседи актрисы по дому, где прошли ее детство и юность.

Семья Татьяны Догилевой – одно из белых пятен в биографии актрисы. Сама она о своих родителях рассказывает скупо. Лишь упоминает, что выросла в бедноте, ее мама работала на заводе. А вот где она родилась и жила – по этому поводу и вовсе возникла путаница. В одних источниках пишут, что актриса родилась в маленьком городке Текстильщики под Тамбовом, а в других – будто бы в районе Текстильщики в Москве. Я решила разобраться, где в самом деле жила и выросла звезда российского кино.

После долгих поисков удалось разузнать: Татьяна с родителями была прописана вовсе не на окраине столицы, а в многоэтажке, которая находится на одной из улиц престижного Пресненского района столицы. Туда я и направилась.

Дом, где выросла артистка, и по нынешним меркам хороший, хоть и панельный. А лет 40 назад, когда здесь жила Татьяна Догилева, наверное, казался и вовсе комфортабельным. Я вошла в подъезд. На стенах облупленная штукатурка, грязные лестничные пролеты. «Неужели тут живут родные актрисы?» – удивилась я. Ведь согласно данным прописки, здесь до сих пор проживают мать, отец и брат актрисы. Дверь в квартиру Догилевых никто не открыл. Как мне объяснили позже соседи, все жившие здесь Догилевы умерли. Последней скончалась мать актрисы, лет пять назад. Это меня удивило. Ведь Татьяна Анатольевна ни разу и слова не обронила о смерти близких ей людей…

Во дворе мне встретилась пожилая женщина. Она представилась Анной Егоровной. И – какая удача! – она помнит актрису еще маленькой девочкой! Таня забегала к ней домой после школы послушать интересные истории, а иногда угощалась чаем с блинами, которые Анна Егоровна была мастерица печь.

– Я много лет дружила с Таниной мамой Анной Афанасьевной, – рассказывает Анна Егоровна. – Это был удивительной души человек. Сейчас таких, как Анечка, днем с огнем не сыщешь. Все стали какими-то озлобленными, нервными, и плевать они хотели на беды других людей. Анна была не такая. Она всегда готова была прийти на выручку – могла поддержать не только добрым словом, но и денежкой подсобить, даже если больше за душой у нее ничего не было! Они с мужем Анатолием Михайловичем были простыми людьми, работягами. И в своих детях – Танечке и Володе – души не чаяли. Готовы были ради своих ребятишек в лепешку разбиться. Таня, конечно, их надежды оправдала, выбилась в люди, стала большой артисткой, а вот Володенька…

О своем брате Владимире, который был старше Татьяны Догилевой на пять лет, артистка упомянула лишь однажды.

– Моему старшему брату Володе очень нравилась песня про Танечку из фильма «Карнавальная ночь», – рассказывала как-то актриса. – И когда я родилась, он буквально настоял на том, чтобы меня назвали именно Таней.

Бывшие соседи артистки, которых я спрашивала о Володе, в основном отмалчивались и просили не касаться этой темы. Не хотела о нем говорить и Анна Егоровна. Но потом все же решилась.

– Володя родился инвалидом, – рассказала пенсионерка. – У него были искривлены ноги, и всю жизнь он передвигался, опираясь на палку. Конечно, для семьи его болезнь стала трагедией.

По словам Анны Егоровны, Володя, несмотря на недуг, рос добрым, заботливым и очень красивым мальчиком.

– В юности он был красавец необыкновенный, – вздыхает пенсионерка. – Многим девчонкам у нас во дворе он даже нравился.

Всю жизнь брат Татьяны Догилевой прожил вместе с родителями. По словам соседей, устроиться на работу он так и не смог.

– У Володи была какая-то работенка, но на дому, – рассказала мне соседка Догилевых Елена Пантелеевна. – Хотя он был и этому приработку рад. У нас всегда про него по дому много слухов ходило. Одно время кто-то брякнул, что эта беда с ногами с ним случилась после службы в армии. Но подробностей никто не знал. О том, что он был болен с детства, стало ясно гораздо позже.

Правда, не все соседи отзываются о старшем брате Догилевой хорошо. Пенсионерка Светлана Ивановна утверждает, что Владимир хоть и отличался тихим нравом, был не прочь пригубить рюмочку-другую «беленькой».

– Ни для кого не секрет, что Володька выпивал, – добавляет Светлана Ивановна. – Но он никогда не доставлял никаких хлопот, не буянил, не скандалил. Мы все его жалели: красивый парень, и так не повезло ему в жизни.

Татьяна, по словам соседей, всю жизнь помогала Володе. И не только деньгами. Если выпадала свободная минутка, она все время рвалась домой, чтобы побыть с братом. После таких встреч Володе становилось легче на душе. О страшном недуге брата Татьяна никому не рассказывала. Наверное, не хотела, чтобы кто-то знал о несчастье ее семьи. Соседи, дружившие с семьей Догилевых долгие годы, утверждают: Таня всегда была для родителей и брата надеждой и опорой. До самого конца.

– Танечка росла замечательной девочкой, – вспоминает Анна Егоровна, подруга матери актрисы. – Училась только на одни пятерки, и родители ею гордились. Поэтому, когда она им сообщила, что собирается стать артисткой, Анна Афанасьевна и Анатолий Михайлович сначала были, как сейчас говорят, в шоке. А потом всячески ее поддерживали.

Я напомнила ей один эпизод, о котором Догилева как-то рассказывала в интервью глянцевому журналу. Она призналась, что кумушки-соседки, встречая ее мать, язвили: «Артисткам надо спать с режиссерами!» Но Анна Афанасьевна рубила сплеча: «Ну и пусть спит!»

– Да, Анна Афанасьевна была не робкого десятка женщина, – услышав эту историю, со смехом вспоминает еще одна соседка Догилевых – Нина Ивановна. – Я работала с ее мужем Анатолием Михайловичем на мукомольном комбинате. Анна Афанасьевна тогда уже ушла с завода и трудилась сначала в булочной, а потом в овощном магазине. На нее всегда покупатели жаловались! Она им дерзила, а главное, обвешивала и обсчитывала! И никто не мог ее урезонить! Кроме, пожалуй, мужа Анатолия Михайловича и сына. И несмотря на эти обиды, ее все равно все жалели, когда один за другим стали уходить ее близкие.

…Первым в семье Догилевых скончался Володя. Ему было чуть больше сорока. Почему так быстро сгорел еще молодой мужчина, непонятно до сих пор. Соседи же шепчутся между собой: подвело сердце. А через несколько месяцев после сына умер Анатолий Михайлович.

– Я слышала, у Толи был рак, – сквозь слезы говорит его бывшая коллега Нина Ивановна. – Очень жалко его. Хорошим он был человеком. Как Анна Афанасьевна справилась с таким горем, не представляю.

Продавщицы в булочной, где когда-то работала Анна Афанасьевна, вспоминают, что после смерти мужа и сына мама актрисы сильно сдала.

– У нее после той череды несчастий случился инсульт, – рассказывает продавщица Татьяна. – Она с трудом ходила и говорила, речь была невнятной, часто путала имена людей. Татьяна о ней очень заботилась. Навещала мать постоянно, наняла для нее сиделку…

Мамы Татьяны Догилевой не стало пять лет назад. По словам близких друзей семьи, Анна Афанасьевна скончалась от сердечной недостаточности.

– Аню проводили по всем православным канонам, – вспоминает ее ближайшая подруга Анна Егоровна. – Отпели в церкви, отслужили панихиду. Проводить ее в последний путь пришли все соседи по дому, каждый принес по букету цветов. В общем, все сделали достойно.

– Татьяна приехала проводить мать? – поинтересовалась я и получила неожиданный ответ.

– Я там ее не видела, – огорошила меня Анна Егоровна. – Но деньги на похороны и брата, и отца, и матери давала именно Татьяна. У нее был тогда тяжелейший период в жизни. Только представьте: один за другим умирают самые дорогие для тебя люди – брат, отец, мать. Вот она не выдержала и запила. Кстати, когда Анна Афанасьевна была жива, очень переживала по поводу увлечения Татьяны спиртным. Она и говорила с ней, и умоляла бросить – все без толку.

Кстати

Сейчас все газеты и телевидение часто говорят о губительной страсти Татьяны Догилевой к алкоголю. Но «Только звезды» первыми написали об этом недуге актрисы («Только звезды» №33, 2010 г.). Тогда мы разузнали, что Татьяна Анатольевна, срываясь в запой и понимая, что ей самостоятельно не справиться с болезнью, ложится в московскую наркологическую больницу №17. В этом лечебном учреждении ей предоставляют отдельную палату, где она, неузнанная, вдали от любопытных глаз, с помощью опытных докторов выходит из запоя. Уже после нашей публикации Догилева призналась в своем пороке другим изданиям.

Справка

Догилева Татьяна Анатольевна родилась 27 февраля 1957 года. В 1978 году окончила ГИТИС. С 1978 по 1985 г. служила в Ленкоме, с 1985 г. Догилева – актриса Московского драматического театра имени Ермоловой.

Сниматься в кино начала в начале 80-х. Ее прославили фильмы «Блондинка за углом», «Покровские ворота», «Забытая мелодия для флейты», ситком «Люба, дети и завод» и др.

В 1998 г. дебютировала в качестве режиссера, поставив спектакль «Лунный свет, медовый месяц», который до сих пор идет с большим успехом.

В первый раз вышла замуж в 1977 году – за осветителя, с которым познакомилась, снимаясь в фильме «Безбилетная пассажирка». Второй муж – сатирик Михаил Мишин, с которым она развелась после 12-летнего брака. От Мишина у Догилевой есть дочь Катя, которой сейчас 17 лет.

Светлана Орлова