Техника работы с негативными убеждениями. Работа с убеждениями: отсекаем лишнее Работа с духовными убеждениями


Это еще одна прекрасная методика само - исследования и пробуждения к жизни, через принятие ответственности за нее, которую я использую в своей работе и которую можно отнести к когнитивной психологии.

Автор техники под названием «Работа» - Байрон Кейти.
Эта женщина провела в глубокой депрессии около 10-ти лет и однажды совершенно случайно вдруг осознала, что ее делают несчастной не события ее жизни, а мысли о них и только.
Она увидела, что если она не верит в свое негативное убеждение - она не страдает, но стоит поверить в него, как жизнь превращается в ад. И это стало открытием. Ее жизнь полностью перевернулась, с тех пор, по словам Байрон, уже более 25-ти лет она не страдала ни единого дня.

В настоящее время Б.Кейти известна, как автор книг: «Любить то, что есть», «Мне нужна твоя любовь - а так ли это?», «У радости тысяча имен».Она ездит с лекциями по всему миру, знакомя людей с «Работой», помогая им прийти к гармонии и избавлению от страданий. ] Она так же создала свою школу «Работу», в рамках которой проходят семинары и интенсивы, где можно погрузиться в работу над собой и институт «Работы», в котором можно пройти разные этапы обучение на инструктора.

Итак, как это работает.

Например, вам становится плохо, когда вы верите мысли: «Мой муж не любит меня».
Вы задаете сами себе 4 неизменных вопроса работы:

1.А это правда?
2.Можете ли вы абсолютно точно знать, что это правда?
3.Найдите разумную причину, чтобы и дальше верить в эту мысль?
4.Как вы себя чувствуете без этой мысли?

После этого вы делаете «Разворот », посмотрите на то, насколько правдивы противоположные утверждения. Если вам до сих пор казалось, что ваш муж вас не любит, то может оказаться вдруг так, что на самом деле это вы не любите мужа, обижаясь на него и думая так о нем, а еще не любите сами себя, когда заставляете себя страдать, веря в свое негативное убеждение.

А теперь подробнее. Первый вопрос само-исследования предназначен для того, чтобы вы могли увидеть, насколько сильно вы поверили в свое негативное убеждение, на самом деле не имея для этого настоящих оснований и конкретных фактов. Ведь согласитесь, вы не можете знать наверняка любит ли вас ваш муж или вам это только кажется, и в следующих вопросах вы сами в этом убедитесь. Но для начала вам нужно усомниться в своей правоте.

Мой муж не любит меня. Это правда?
- Да.
- Вы можете абсолютно точно знать что это правда?
- Нет.
- Можете ли вы найти хоть одну разумную причину что бы верить в эту мысль?

Здесь вам предлагается взять ответственность за выбор своих верований и убеждений на себя. Ответьте себе - что вы чувствуете, когда верите в мысль «Мой муж не любит меня»? Вы страдаете… А кем вы будете без этой мысли?
Счастливой женщиной, радостной, легкой… И дело не только в муже. Он - зеркало вашего собственного отношения к себе. Дело в вас - в мысли и вере. Жизнь ваша, ваши чувства - только ваша ответственность.

Найдите три примера, подтверждающих, что это утверждение правдиво.
Приведите три примера, когда вы сами не любите себя, реагируя как ребенок, обвиняя в этом окружающих и отказываясь брать на себя ответственность за свои переживания.

Развернем ее от себя «Я не люблю мужа» - в тот момент, когда вы его обвиняете, вы его не любите. Но требуете любви от него. Думаете у него нет обид на вас и своих внутренних страданий? Кроме того, вы уверены, что если, например, муж не смотрит на вас, когда вы ему что-то рассказываете, это значит что он вас не любит? Он может любить вас и при этом делать вещи, обижающие вас. Но это не его проблема и вина. Приведите три примера(ситуаций), подтверждающих, что вы так же не любите мужа и что это не менее правдиво, чем утверждение, что муж вас не любит.

От обратного «Муж любит меня». Найдите три примера, в которых вы были точно уверены, что муж любит вас, были ли вы счастливы и благодарны ему за это? Может ли быть так, что, например, вы любите когда с вами постоянно разговаривают, любите много внимания, а муж приходит с работы, молчит, кушает и ложится спать, а вы считаете что он вас не любит. И верите в это и страдаете.
Это правда? Он может очень сильно вас любить, но при этом для него любовь имеет совсем другое значение, например, он живет с вами, ест приготовленную вами еду и это значит, что каждый день он выбирает именно вас, а не другую женщину, и в его мировоззрении это может означать - я ее люблю. И так далее.

После этой работы вы почувствуете, что мысль «Мой муж не любит меня» уже не приносит вам столько страданий, она не кажется настолько правдивой, в нее все труднее поверить, вы учитесь сами брать ответственность на себя за себя и свои мысли, а так же чувства, что они вызывают, когда вы верите в них.

Прорабатывая ее еще и еще ваша жизнь будет реально меняться. И вы больше никогда не сможете поверить в мысль «Муж не любит меня» и подобные ей - негативные.

Удачи! Надеюсь данная техника будет вам полезна.

вскользь о безнадежности, беспомощности, незаслуженности. Как возникают

такие убеждения? Каким образом можно на них повлиять? Если мы не собираемся

их оспаривать, то что в этом случае нужно делать?

Я могу высказать по этому поводу одно свое убеждение:

Вы можете только направить людей на путь изменения своих убеждений. Вам

никогда не удастся самому изменить чьи-либо убеждения. Задача в том, чтобы

подстроиться и направить человека на путь самостоятельной выработки новых

убеждений.

II. Убеждения о способностях

Убеждения и опыт пережитых неудач

Приступая к работе с убеждениями, я хотел бы начать прежде всего с

убеждений, относящихся к способностям и неудачам. Убежденность в том, что вы

потерпите неудачу, образует самореализующееся пророчество. Так, если я уже

двадцать раз безуспешно пытался сбросить вес и кто-то мне сообщает, что

существует новый метод НЛП, позволяющий похудеть, я просто не поверю, что он

может мне чем-то помочь, поскольку двадцать предыдущих методов не дали

никакого результата. И это убеждение играет весьма важную роль.

Противоположный случай представляют люди, которые верят в то, что, если

сумеют увидеть (визуализировать) картину успешного результата, то

обязательно его добьются.

Мне известен пример, когда одна группа гимнастов была

проинструктирована, как визуализировать свою способность выполнить

определенное упражнение, в то время как в другой группе такой инструктаж

проведен не был. Пару недель спустя, когда обеим группам было предложено

выполнить это упражнение без предварительной тренировки, в первой группе

успех сопутствовал от 50 до 60% спортсменов, в то время как во второй --

только 10%.

Но что же произошло с теми 40-50% гимнастов, которые не смогли

выполнить упражнение, хотя предварительно визуализиро-вали свой успех?

Помимо всего прочего, я обнаружил, что если человек вполне отчетливо

представляет себе, как добивается успеха, но при этом не верит в себя, то он

говорит: "Я никогда не смогу этого сделать. Это всего-навсего нереалистичные

ожидания или ложные надежды".

"Чем яснее я это представляю, тем сильнее начинаю чувствовать, что,

вероятнее всего, не смогу этого сделать".

Вот пример того, как убеждения могут воздействовать на визуализацию.

Умение визуализировать является функцией наших способностей, но тем,

что обеспечивает визуализации значимость, является убеждение.

Я знаю людей, которые боятся представить себя в роли победителя,

поскольку уверены, что тогда у них точно ничего не получится. Это

иллюстрирует взаимоотношение между убеждением и стратегией. Для того чтобы

что-то совершить, недостаточно лишь знать, как это можно сделать. Фактически

уверенность в том, что я потерплю неудачу, может стать наилучшим способом

непременно потерпеть неудачу. Обратное также верно. Убежденность в

эффективности плацебо гарантирует эффект плацебо.

Однажды я интервьюировал изобретателя одного прибора, для окончательной

доработки которого потребовались многоступенчатые испытания. Я спросил, как

ему удалось остаться верным своей цели и выдержать все эти неудачи. Он

ответил, что не считает эти испытания неудачами, а просто решением иных

проблем, чем та, над которой он работал.

Как человек достигает этого? Благодаря функции убеждения, а не

действительности. Изобретатель был просто убежден в том, что данные

результаты были решением других проблем, таким образом они становились

ресурсом, а не неудачей.

Я бы хотел немного подробней поговорить о неудаче. Различие между тем,

воспринимается ли нечто как обратная связь или как неудача, приобретает

особое значение в "кризисной" точке, упомянутой мною ранее (см. главу I,

"Ожидание собственной действенности"), когда ожидания относительно некоторой

способности и фактическая действенность человека максимально расходятся.

На пути саморазвития работа с убеждениями – движущий процесс эволюции сознания. Живая природа непрерывно претерпевает трансформации. Так и мировоззрение личности – не мертвое застывшее ядро, а динамическая система взглядов с твердым центром и гибкими границами.

Ограничивающее качество сознания – смотреть субъективно на вещи: сквозь личный опыт, сквозь собственные ассоциации, воспитание, культуру, класс… И с одной стороны, социум предлагает первичную систему ценностей, а вместе с ней — и возможность из человека вырасти личностью. Другая сторона социального — риск возникновения ложных идей и сложность задачи отличить разрушительное от созидательного.

Разрушение часто несут убеждения, приобретенные в результате травмирующего опыта и ошибок воспитания. Такие убеждения ограничивают картину мира, не давая возможности увидеть другие модели, более конструктивного поведения. К ним могут относиться убеждения о мире и этике, убеждения о себе и своих качествах, убеждения о своем месте в этом мире.

Ложные убеждения нацелены на ошибочный путь достижения счастья. Работа с убеждениями – это выслеживание себя и умение подвергать сомнению собственные представления, смелость рушить убеждения во имя эволюции и развития: духовного, ментального и физического.

Главные убеждения личности:

О себе: кто я, какой или какая я, какими качествами я обладаю, в чем мои таланты, в чем мои слабости?

О мире: что такое мир, какими качествами мир обладает, каковы эти люди, живущие в нем?

О своем месте в мире: справедлив ли мир ко мне, как я отношусь к этому миру?

С самого детства мы начинаем получать оценки в свой адрес от нашего окружения. Некоторые из них нам приятны, другие – причиняют боль. В будущем эти оценки могут стать основой самовосприятия личности. Одни будут внушать веру в себя и энтузиазм, другие – сомнение и страх.

Родители и социум могут взрастить в личности как адекватную, так и не адекватную самооценку и мировосприятие. Неуверенными и закрытыми склонны становиться люди, которые не получали должной психологической поддержки в детстве от своих близких. Надменным и нарциссичным может стать тот, кто был избалован вниманием и опекой.

Помимо самомнения, у человека также формируется видение качеств окружающей среды. В мировоззрении вырастает вывод о справедливости или несправедливости мироздания, об основных этических и социальных законах, которые правят в нем, о понятии добра и зла. В результате в сознании могут вырастать целые парадигмы ума, в которых отношения «я-мир» далеки от гармонии, полны борьбы и противодействий. Потому работа над установками так важна. Только познавая себя и трансформируя бессознательное в осознанное человек совершает настоящую эволюцию, двигаясь от человека в животном к божественному в человеке.

Совершенствуя 3 главных аспекта своего Я: физический, ментальный и духовный, человек познает себя и мир через взаимодействие с природой. Убеждения и установки сознания могут касаться каждой из этих сфер.

Работа с материальными убеждениями

Материя – начало телесной жизни, мать всего сущего в мире формы. Отвергать материальное равно, что отвергать мать, давшую тело и жизнь. Деньги – это средство взаимодействия, тело – инструмент души. Но ни средство, ни инструмент не должны становиться самоцелью. Как и любая жажда, и страсть, отвращение – это крайность, далекая от истины.

Вы спросите: как работать над этими убеждениями? Ответ: осознанность. Ведь в большинстве своем, осознание нивелирует действие любого убеждения.

Относитесь к телу, как к храму, относитесь к хлебу, как к пище. Но не возводите в культ ни одно, ни другое.

Частые убеждения о материальном:

Деньги – это зло. Способно сформировать подсознательное отвращение к деньгам, небрежное к ним отношение;

Чтобы жить, нужно тяжело работать. Убеждение, которое подменяет ценности бытия: работать, чтобы жить или жить, чтобы работать;

Убеждение о несовершенстве своего тела: ощущение себя недостаточно красивой или стройной, высоким или широкоплечим. Проработка подобных моментов эффективна через занятие спортом

Работа с ментальными убеждениями

Такие установки связаны с формированием морали и границ допустимого и запрещенного. Осуждения, обиды и всяческие недопонимания рождаются из ментальной сфере, в которой личность строит свою модель того, как должен вести себя мир в ее отношении. Субъективность восприятия приводит к ситуациям, когда ожидаемое не совпадает с действительностью. Итог – конфликт, либо внешний, разрушающий отношения с миром, либо внутренний, разрушающий личность изнутри.

Помимо прочего, ментальные установки – исток формирования системы моральных ценностей. Неадекватное восприятие себя и мира приводит к формированию дисгармоничного поведения, что резко снижает качество жизни личности.

Частые ментальные убеждения:

Окружающие должны относиться ко мне определенным образом. Однако, никто не вправе требовать к себе того или иного отношения. Каждый несет ответственность лишь за свое поведение, и те реакции, которые мы получаем от окружающих – результат работы метафизического закона зеркала. Каждый человек на нашем пути – учитель, который послан в нашу жизнь, дыба открыть нам глаза на наше несовершенство, либо, напротив, в награду и помощь за наши добрые дела в прошлом.

Я кому-то должен. Чувство долга перед родителями, детьми, сотрудниками или соседями также часто пересекают границы адекватности. Манипуляторы часто пользуются этим качеством, чей корень лежит в чувстве вины. Однако, на самом деле, равно как нам ничего не должны, так и мы никому и ничего не должны. И главным образом, вы не должны приносить себя в жертву во имя чужих интересов. Всему есть мера. И даже помощь должна исходить не из деструктивного «я должен», а скорее из чувства любви и желания помочь. Но помните, главное правило помощи: помоги сначала себе, а потом другим. Ибо тот, кто е может помочь себе, не сможет помочь никому.

Я должен придерживаться определенной модели поведения. И прекрасно, если практикуемая вами модель приносит вам желаемый результат. Однако часто случается, что человек становится заложником своих поведенческих стереотипов. Модель берет над человеком власть, и он начинает на автомате разыгрывать ту или иную роль: роль стервы, роль жены, роль матери, роль героя или роль злодея. На самом деле, каждая роль может быть уместна в той или иной ситуации. Но что, если женщина начинает разыгрывать роль матери относительно своего мужа? А начальник крупной организации вместо роли руководителя берет на себя роль ребенка, подверженного манипуляциям? Ролевое поведение – неотъемлемая составляющая человеческого бытия. Однако для гармоничного существования, не роли должны управлять человеком, а человек должен уметь входить и также легко выходить из своих ролей.

Работа с духовными убеждениями

Главным образом, духовные убеждения касаются мировоззрения и чувства этики. Деструктивные стереотипы заставляют людей испытывать такие чувства, как осуждение, неприятие, ненависть к окружающим лишь по причине несовпадения взглядов на жизнь. Но каждая личность – отдельная вселенная, со своими законами жизни.

Духовные убеждения в своем дисгармоничном аспекте несут за собой самые разрушительные последствия для человечества. И если на личностном уровне это может вылиться в обыденную неприязнь, то на уровне общества такие противоречия нередко толкают людей на кровопролития. Потому работа с духовными убеждениями – вопрос, над которым стоило бы задуматься всей нашей цивилизации, если мы все-таки имеем амбиции на эволюцию сознания общества.

Частые духовные убеждения:

Истинность или ложность определенной религии. Для многих интеллектуалов, увлекающихся вопросами духовных течений, становится очевидное сходство всех конфессий. Закон единства и дуальности мироздания, принцип ритма и разумности природы прописан во всех существующих традициях. Однако, люди по-прежнему спорят о второстепенном — о декорация, в которых разворачиваются события мистерии того или иного народа. Но развитие личности предполагает отказ от ортодоксальных истин. Оставляйте место возможностям, не давайте разуму окончательно увериться в том или ином убеждении и не прекращайте работу над стереотипами собственного ума.

Вопрос понимания добра и зла. Противостояние двух сил космоса – разрушения и созидания лишь в сказках понятно и однозначно. Но в жизни смешаны все краски, и каждая жизненная ситуация – новая этическая задача. Разница в понимании категорий добра и зла – частая причина осуждения и конфликтов. Потому не стройте нерушимых категорий в свое голове. Белое – иногда не белое и черное – иногда не черное. Стоит помнить об этом, прежде чем давать оценку чьим-либо поступкам.

Духовность равно бедность. Этот стереотип в чем-то пересекается с материальным убеждением «деньги – это зло». Такая установка, однозначно, ограничивает человека и лишает его возможности достижения финансового успеха. Можно долго спорить о методах заработка денег и о источниках больших капиталов. Но факт остается фактом, подобное самопожертвование приносит мало пользы как саму человеку, так и его окружению. На сегодняшний день, деньги – важный инструмент для реализации идей, в том числе, благих и полезных. А безденежье и нужда, напротив, зачастую лишают человека ресурса заниматься духовным развития, погружая его в процесс примитивного выживательства. Впрочем, ситуации бываю разные. Отречение – тоже путь для кого-то. Однако такая практика несет пользу лишь в случае добровольного отречения, что носит название аскезы. В остальном духовность не определяется наличием или отсутствием денежных средств, а уровень погруженности в материю коррелирует вовсе не с их количеством, а скорее, лишь с уровнем привязанности к ним.

Конечно, это список убеждений, которые требуют проработки в целях личностного роста далеко не исчерпывающий. Однако здесь открыт основной принцип выявления оных. Что касается вопроса самого процесса работы над выявленными стереотипами, ответ прост и универсален – осознанность. Сила любых поведенческих и ментальных шаблонов моментально рассеивается под воздействием обыкновенного осознания их механизмов и истоков. Не останавливайтесь в процессе самопознания. Стремитесь к осознанности, и позитивная динамика гарантированно придет в вашу жизнь.

Дорогие друзья, здравствуйте.

Бывает ли у вас такое, что вы слышите внутри себя голос, который даем вам какие-то установки? Думаю, бывает, прислушайтесь к себе!

Например, когда ваш сын плачет, кто-то внутри вас говорит: «Мальчики не плачут! Останови его немедленно, пусть прекратит, плачут только слабые! »

Или когда ребенок не слушается вас, внутри включается: «Он отбился от рук, какой ужас! А что дальше? Дети должны слушаться своих родителей! Ты не достаточно хорошая мама, раз он тебя игнорирует! Заставь его слушаться и выполнять твои указания! »

А что ваш внутренний голос говорит в момент истерики ребенка, когда он катается по полу, громко кричит и вырывается из ваших объятий? «Кошмар! Он так всегда будет валяться! Нужно пресечь это на корню! Покажи ему, чтобы знал! Так вести себя недопустимо! »

Все эти внутренние установки приводят к вашим вполне ожидаемым реакциям на нежелательное поведение ребенка.

Вы можете начать закипать и резко обрушить свой гнев на ребенка. Капризы и истерика при этом не прекратятся, а могут только усилиться.

И ваша внешняя реакция становится совершенно другой в этом случае. Вы «надеваете» каменное лицо, произносите что-то ледяным тоном и отворачиваетесь от ребенка, оставляя его наедине со своими переживаниями.

И когда вы накричали на ребенка из-за того, что он не слышит ваших просьб, повторенных уже миллион раз, ваш внутренний голос не замолкает: «Ты срываешься на ребенка! О, ужас! Ты плохая мать! Ты его травмировала, он запомнит это на всю жизнь! На детей кричать нельзя! Да что ты за мама вообще! »

После этого накрывает чувство вины, которое может не отпускать несколько дней подряд.

Откуда же берется этот внутренний голос, который отдает нам приказы, указывает, что мы должны чувствовать и как поступать?

Чаще всего это навязанные извне убеждения. Как правило, навязывают их значимые взрослые, чаще всего родители.

В детском возрасте такие убеждения как бы «падают» внутрь нас, они принимаются на веру и не «перевариваются» психикой. Психологи считают, что чаще всего такие убеждения «заселяются» в возрасте трех-четырех лет. Но, судя по моим наблюдениям, ребенок может усвоить от родителя подобное убеждение на протяжении всего своего взросления.

Как правило, такие убеждения передаются детям от родителей неосознанно. Мы не задумываясь произносим какие-то фразы, автоматически выдаем те или иные реакции.

Кстати, убеждения могут быть не только деструктивными и вредными. Предаем мы (и передавали нам наши родители) и многие полезные, конструктивные.

Расскажу о своем опыте

Моему материнству уже более 10 лет. И я на протяжении этого времени осознаю убеждения, которые мешают мне быть в контакте с собой, с моими детьми и близкими.

Оказалось, что работа с убеждениями: их поиск и проработка ‒ очень увлекательное и полезное занятие. Оно помогает и в том случае, если есть сложности с установлением границ с собственными родителями. Проработка внутренних установок делает процесс отделения более здоровым.

Вот несколько убеждений, которые я откопала в себе и заменила на другие.

Было: «Дети всегда должны слушаться родителей»

Стало: «Дети могут быть не согласны с чем-то, всегда есть возможность обсудить и договориться»

Было: «Хорошие мамы не злятся»

Стало: «Мама может быть разной. Я живая, и для меня важно показать детям, как можно выражать свою злость. Когда я злюсь, это не значит, что я не люблю ребенка. Это значит, что происходит что-то важное для меня, с чем можно разобраться»

Было: «Ошибаться ‒ это плохо, это говорит о твоей никчемности»

Стало: «Ошибаться можно. Это не говорит о том, что со мной что-то не так. Без ошибок невозможно чему-то научиться. Не ошибается тот, кто ничего не делает. И ошибки не говорят о том, что я никчемная. Они говорят о том, что мне интересно то, что делаю. Я разрешаю себе ошибаться. Исправляю ошибку, делаю выводы и иду дальше.»

Было: «Дети всегда должны убирать за собой беспорядок, который они создали.»

Стало: «Родители могут в этом помочь.»

Предлагаю вам методику, которая помогает менять навязанные убеждения.

  1. Обнаружение убеждения. Понаблюдайте за своими мыслями в горячих ситуациях с детьми. Думаю, много интересного обнаружите! Например, когда ребенок злится, вы можете услышать такой голос внутри себя: «Нельзя злиться! Фуу, как противно, когда ты злишься! Отойди от меня, ты злой. Приходи, когда станешь опять моим нежным и добрым мальчиком ».
  2. Символическое «выплевывание» этого убеждения. Помните, что убеждения живут в нашей психике «непереваренные»? Его нужно извлечь, чтобы на него посмотреть и решить, что с ним делать. Представьте, что Вы его просто берете и выплёвываете из себя, например на ладонь или стол…как будто!
  3. Оценка убеждения. Когда мы его выплюнули, убеждение нужно рассмотреть. Задаем себе вопросы: «Мы согласны с этим? Нам подходит это утверждение? » Если да, то оставляем его себе, принимаем как свое осознанное убеждение . Если же нам оно не подходит, то переходим к следующему пункту.
  4. Замена на свое убеждение. Ищем и формулируем новую фразу, чем мы хотим заменить старое убеждение. Например: «Злиться нужно и можно. Я смогу выдержать тебя злым. Я готова быть с тобой, когда ты злой. Мне только нужно найти ресурс, чтобы выдержит твои и мои эмоции в этой ситуации. Я научу тебя выражать свою злость конструктивно ».
  5. Возвращение убеждения на символическом уровне тому, от кого оно пришло. Как правило, убеждения приходят к нам от близких людей: мамы или папы. Отслеживаем, кто передал вам ваше убеждение, от которого вы отказываетесь. Протягиваем руку вперед и представляем, как мы отдаем это убеждение тому, от кого получили его. Можно сказать вслух: «Мама, это твое убеждение. Мне оно не походит, я его не принимаю. Забери его себе! » Если точно не вспоминается от кого вы его получили. Можно просто отдать: «Мне оно не подходит! Отдаю его! »

    Важно ‒ отдавать нужно с благодарностью, ведь когда-то это убеждение было полезным для кого-то из семьи. Скорее всего, не самой маме или папе, а бабушке или дедушке. Кто-то из предков мог запустить эту цепочку убеждения.

  6. Присвоение себе своего убеждения. На финальном этапе проговариваем: «Я беру себе другое убеждение! Мне оно подходит больше».

По опыту работы с клиентами знаю, что во время проработки своих убеждений у человека может сработать реальный рвотный рефлекс на физическом уровне. Так связаны наши психическое и физиологическое состояния.

Что даст поиск своих неосознанных убеждений и замена деструктивных и неподходящих на верные и конструктивные?

  • количество горячих ситуаций в семье уменьшается;
  • появляется ощущение свободы;
  • рождается чувство внутренней опоры и силы;
  • появляется возможность выйти из позиции жертвы, где много беспомощности;
  • развивается способность быть автором своей жизни;
  • изменения внутренних отношений с собой;
  • улучшение контакта с ребенком и близкими.

Предлагаю подумать над тем, в каких вы отношениях со своими убеждениями? Что говорит вам ваш внутренний голос? Помогает или мешает он вам? А что вы хотите слышать на самом деле и какие установки передать своим детям?

Можно разобраться с этим вопросом самостоятельно, а можно стать участником тренинга « ». На тренинге мы активно работаем с нашими убеждениями, которые подливают «масло в огонь» в наше взаимодействие с детьми и близкими. Тренинг проходит по мере набора группы: запишитесь в лист ожидания!

Этот тренинг = 5 в 1. Наши участницы называют его “терапевтической группой”. Я работаю с индивидуальным запросом каждого участника, вместе с ним подбирая подходящие ему пути решения проблем. И это важно, так как именно подобранные при вашем непосредственном участии способы и будут работать!

Тренинг=Теория+практика+индивидуальная поддержка+домашние задания+мозговые штурмы.

Зачем приручать злость?

Ответьте себе на вопрос:

Что такое злость, почему мы её боимся, подавляем и порой хотим, чтобы ее не было?

Обычно мне пишут

  • это причинение боли другим,
  • нечто мерзкое и отвратительное,
  • вскипание внутри,
  • месть,
  • нападение,
  • катастрофа,
  • страх,
  • бешенство,
  • нечто, от чего хочется спрятаться, сжаться, не разговаривать.

Это такой монстр, огнедышащий дракон, рядом с которым не только жить, а даже недолго находится страшно! Такая злость опасна, с ней невозможно подружиться. И очень трудно управлять. Это деструктивная форма злости. Попробуем взглянуть на проблему шире — как любое чувство, злость зачем-то нам нужна.

На тренинге “Приручи дракона” мы делаем специальные упражнения, пытаясь понять, что в каждом конкретном случае означает наша злость. Проходит 1-2 недели тренинга и взгляд на злость совершенно меняется.

И получается, что злость:

  • предупреждает об опасности,
  • охраняет границы,
  • напоминает, что вам больно, вам нужна любовь, внимание, забота, сочувствие, помощь, удобная и тёплая одежда (без мокрого молока) и многое другое,
  • хочет быть вашим союзником и давать силы,
  • помогает вам осознать свои нужды,
  • призывает сосредоточиться на главном,
  • хочет, чтобы вы чувствовали себя значимой, любимой и признанной,
  • показывает, когда вы устали и нуждаетесь в отдыхе, любви и заботе.

Чувствуете разницу? Мы начинаем видеть в злости союзника, просто вырядившегося в вызывающие одежды. А если мы еще заменим убеждение «Злиться плохо! » на «Злиться можно! »,то у нас появится ресурс для приручения своего дракона злости!

В течение жизни мы накопили много деструктивных неработающих навыков обращения с этими чувствами и реакций на них: подавление, вытеснение, страх, стыд и вина.

Нужно не менее 21 дня, чтобы начать действовать по-другому. На тренинге мы будем:

  • постигать азы теории (мои читатели знают: только самое главное, четко, структурированно, доступным языком);
  • нарабатывать новые связи, чтобы у вас были качественные изменения в жизни;
  • находить свой путь в общении со злостью,
  • поддерживать друг друга
  • и даже играть!

Вы готовы улучшить свою жизнь? — Присоединяйтесь!

Остались вопросы — пишите мне на admin@сайт

Поделитесь записью

А. Бек приводит перечень убеждений, предрасполагающих к .

Вот некоторые из них:

  1. Чтобы быть счастливым, нужно всегда добиваться успеха.
  2. Чтобы быть счастливым, нужно, чтобы все любили тебя.
  3. Если я сделаю ошибку, это будет означать, что я бестолковый.
  4. Я не могу жить без тебя.
  5. Если человек спорит со мной, значит, я не нравлюсь ему.
  6. Мое человеческое достоинство зависит от того, что думают обо мне другие.

Пациент, имеющий большой «стаж» депрессии, крепко держится за свои негативные убеждения и выводы. Он не хочет исследовать или подвергнуть их сомнению. Они стали такой же частью его сущности, каковой является, например, половая принадлежность. Вся жизнь строится таким образом, чтобы доказать себе и окружающим истинность своих представлений.

Работа с убеждениями включает в себя исследование убеждений и их модификацию. Выявление убеждений служит первым шагом к их изменению. Психотерапевт помогает пациенту обнаружить, какое убеждение лежит в основе той или иной автоматической мысли, и затем побуждает его проверить достоверность этого убеждения.

Когда убеждения сформулированы и таким образом извлечены на свет, их абсурдность или дезадаптивный характер становятся очевидными для многих пациентов. Например, один пациент считал, что люди, которые не соглашаются с его мнением, плохо относятся к нему. Но он также был убежден в том, что невозможно угодить всем сразу. Сопоставив второе убеждение с первым, он пришел к выводу, что для него не должно иметь большого значения, согласны с ним другие или нет.