Оксана афанасьева и владимир высоцкий - биография личной жизни. Оксана Ярмольник: «Мне было достаточно, что мы вместе… Ваш любимый театральный режиссер

Владимир Высоцкий называл ее своей последней любовью. И не потому, что предвидел свой скорый конец. Просто любой мужик рано или поздно хочет остановиться и самому себе сказать: "Именно с этой женщиной я счастливо проживу оставшийся век и умру с ней в один день". Его возлюбленной в ту пору шел девятнадцатый год, сам Высоцкий разменял пятый десяток. И отмерено им было не век и не полвека, а всего-то два года.

Высоцкий сейчас - что минное поле. Все, кому не лень, пишут о нем воспоминания, а потом другие неленивые люди эти воспоминания опровергают. И непонятно, чего вокруг имени Высоцкого больше: обожания или совсем недостойной суеты. Так надо ли эту суету приумножать?


Разве можно придумать что-то новое про роман 19-летней девушки с 40-летним знаменитым артистом? Слишком неравные весовые категории: у одного чересчур опыта, другая вся переполнена розовыми соплями. В лучшем случае он ее перепахал, в худшем - переехал.
Но оказалось, что Оксану Ярмольник переехать совсем даже непросто. И, наверное, было невозможно никогда, даже в ее девятнадцать лет (интервью из журнала "Карьера" N7, июль 1999):

Я очень рано повзрослела - может, потому, что рано умерла мама. Все мои друзья были старше меня. Сейчас мне кажется, что первые двадцать лет моей жизни были гораздо сильнее насыщены разного рода драматическими событиями, чем двадцать последующих. С восемнадцати лет я жила одна - разменяла родительскую квартиру и таким вот образом обеспечила себя жилплощадью. Поступила в текстильный институт. Деньги зарабатывала тем, что обшивала подруг.
Я все всегда решала сама: где учиться, с кем дружить, кого любить. В самые сложные моменты у меня - к сожалению, а может быть, и к счастью - не было человека, который бы что-то посоветовал, пальцем погрозил, запретил...

- И тут вы встретили Высоцкого. Он, наверное, был вашим кумиром...

Знаете, у меня никогда не было кумиров. Встретила - и встретила. Он на меня первый внимание обратил. Я была заядлой театралкой. С Володей мы столкнулись у администратора Театра на Таганке.

- И вы.. .

Не я - он, что называется, обалдел. Взял телефон, пригласил на свидание. Как раз перед свиданием я с подругой пошла в Театр Моссовета. Я даже не помню, что мы смотрели,- весь спектакль я размышляла, идти мне или нет. И вот мну я в руках программку, верчу ее... "Слушай,- говорю подруге,- что-то не хочется мне с ним встречаться". А она: "Ты что?! Да все бабы Советского Союза просто мечтают оказаться на твоем месте!" Я мысленно представила бесчисленное количество этих женщин - и пошла.
Итак, мы встретились. Кумиров у меня не было, но был юношеский максимализм, а в придачу к нему - уже готовый жених, милый такой мальчик. Так вот, повинуясь юношескому максимализму, я с женихом на следующий день рассталась. Я решила, что лучше один день с таким человеком, как Володя, чем вся жизнь - с тем моим приятелем.
Владимир Семенович был абсолютно, совершенно, стопроцентно гениальным человеком. Более одаренных людей я с тех пор не встречала. У него была колоссальная энергетика. Где бы он ни появлялся: в компании друзей или в огромном зале, где давал концерт,- он с легкостью подчинял своему обаянию и пять человек, и десять тысяч. Даже партийные чиновники, вставлявшие ему палки в колеса, на самом деле искали с ним знакомства и просили билет в театр.

- Но, говорят, он пил.

Только об этом и пишут: пил, кололся, алкоголик, наркоман. Вот и представляешь эдакого доходягу с трясущимися руками, перед которым кокаиновые борозды и пара шприцев. Это абсолютная чушь. За те два последних года, что мы были знакомы, Володя снялся в фильме "Место встречи изменить нельзя" и в "Маленьких трагедиях". У него были записи на радио, роли в театре, он ездил с выступлениями по стране. На Одесской студии готовился как режиссер запустить фильм "Зеленый фургон". Правда, ему не дали.
При этом - да, пил, сидел на игле. Но это было вперемежку с работой на износ, наперегонки с болезнью.

- У вас не было отрезвления, когда вы узнавали обо всех его пороках?

Я была безумно влюблена. И потом, о каких пороках речь - о пьянстве? Тогда пили абсолютно все, а творческие люди и подавно. Другое дело, никто ведь не предполагал, что Володе так мало осталось. Знаете, я сейчас с трудом вспоминаю те годы - ведь что-то я еще делала, училась. А такое ощущение, что жизнь была заполнена только им.
Я бы все на свете отдала, чтобы его вылечить. Но представьте Москву конца 70-х: где лечиться, у кого, как сделать это анонимно? Мы все боялись, что об этом узнают: за наркотики легче было попасть в тюрьму, чем в больницу.
Хотя сейчас думаешь: какая ерунда! Ну узнали бы - и что? Надо было ехать за границу, ложиться в клинику. Марина два раза устраивала его в лечебницы. Наступала ремиссия, но ненадолго.
На нем висело множество людей, и он о своей ответственности никогда не забывал. Он помогал матери, отцу, двум сыновьям, не говоря уж о многочисленных приятелях. Кого-то выдавал за границу замуж или женил. Другой звонил из ОВИРа: "Мне не дают загранпаспорт!" - и Володя ехал выручать.

- А ответственность за вас он ощущал?

Мне кажется, я в большей степени чувствовала себя ответственной за наши отношения. И мне было достаточно, что мы вместе. И хотя, конечно, были и чувства, и накал, и страсть, о том, что он меня любит, он мне сказал только через год. И для меня это стало сильнейшим потрясением, моментом абсолютного счастья.
Володя переживал из-за моей неустроенной судьбы, из-за того, что не мог дать мне больше. Даже просил у Марины Влади развода. И чего бы он разводом добился? Стал бы невыездным, и все. А для него поездки за границу были как глоток воздуха. У него были сотни друзей в Америке, Франции, Германии. Если бы он развелся, его бы в Союзе сгнобили или просто бы вышвырнули из страны, как Галича, Алешковского, Бродского.
Марина была далеко, я ее воспринимала как Володину родственницу, ее существование никак не отражалось на наших отношениях. Я вообще не люблю, когда в моем присутствии о ней плохо отзываются. Люди, которые Володю любили, были ему близки, для меня не то чтобы святы, но вне критики.
...Когда Володя умер, так сложились обстоятельства, что я практически сразу после похорон ушла из его квартиры. Не то что личные какие-то вещи - даже документы не взяла. Я позвонила Давиду Боровскому, нашему общему другу, художнику Театра на Таганке, и попросила принести мне документы и два обручальных кольца, которые лежали в стакане - на тумбочке, в спальне. Но они исчезли.
А кольца купил Володя, чтобы со мной венчаться. Мы были наивными и полагали, что раз церковь отделена от советского государства, то нас могут запросто обвенчать и без штампиков в паспорте. Оказалось, что необходима регистрация загса. Мы объездили половину московских церквей - безрезультатно. И все-таки Володя нашел одного батюшку, который подпал под его обаяние и согласился нас обвенчать. Но не сложилось.

- А вы как-то привыкали друг к другу, притирались острыми углами?

С первой минуты разговора у каждого из нас было ощущение, что встретился родной человек. У нас было очень много общего во вкусах, привычках, характерах. Иногда казалось, что мы и раньше были знакомы, потом на какое-то время расстались и вот опять встретились. Володя даже вспомнил, что бывал у моих родителей дома и знал мою маму. Правда, видел ли он меня ребенком, так и осталось невыясненным.

- Вы отдыхали вместе?

Я ездила с ним на концерты в Тбилиси, в Среднюю Азию, в Минск, в Питер на машине.
По дороге в Питер - а Володя как раз привез из Германии "мерседес" - мы подобрали голосовавшую на обочине семью: мужчину, женщину и ребенка. Просто стало жалко, кажется, была плохая погода, шел дождь.
И вот они сели в "мерседес", еще через пару минут поняли, что вообще-то их везет Высоцкий. И застыли, как скульптуры египетских фараонов. Так, молча, с каменными лицами всю дорогу и просидели.

- Высоцкого тяготила всенародная слава?

Это была слава заслуженная, ведь специально его раскруткой, как это делают сейчас, никто не занимался. К тому же многие просто не знали его в лицо, хотя песни Высоцкого слушали и знали все. И к людям он относился не как к назойливой толпе, а именно как к людям.
Мы ехали в Минск, проводница в поезде пристально на Володю посмотрела: "Что-то мне ваше лицо знакомо. Вы не актер Театра Моссовета?" "Нет,- ответила я,- он зубной техник". Мы перемигнулись и пошли в свое купе. Через полчаса приходит к нам проводница. "Как хорошо,- говорит,- что я вас встретила. У меня что-то десна под коронкой болит. Вы не посмотрите?"
И Володя, как заправский стоматолог, долго что-то разглядывал у нее во рту и потом серьезно так посоветовал поменять мост. В общем, скучно с ним не было.

- Он вникал в ваши проблемы, в учебу?

Его поражало, что я могу взять карандаш и за пять минут что-то изобразить на бумаге. Он вообще восхищался людьми, умеющими рисовать, ужасно завидовал им, тому же Михаилу Шемякину.
Конечно, он вникал во все. Он ехал за границу, спрашивал: "Что тебе привезти?" А я же шила. "Привези,- говорю,- шелковые нитки морковного цвета номер восемь и наперсток".

- Вообще-то это непросто. На весь Париж два специализированных магазина тканей.

Володя отвечал в том же духе: легче, дескать, достать живого крокодила. В результате он привез коробку - набор для рукоделия, с ножницами, нитками-иголками, наперстками и прочими вещицами. Я со всем этим ходила в институт, на занятие, которое называлось "воплощение в материале". И мне подруги завидовали.
За два дня в Германии он умудрялся купить мне два чемодана шмоток. Все с необычайным вкусом подобранное. "Мне нравится,- говорил,- когда ты каждый день в чем-то новеньком". Или: "А вот это - моя особенная удача". Удачей была французская сумочка из соломки или какая-то другая вещь, которая, по его мнению, мне особенно шла.
И вот представьте меня во всех этих "Диорах" и "Ив-Сен-Лоранах" во времена жутчайшего дефицита, когда пара приличной обуви была проблемой. У меня было восемнадцать пар сапог, меня подружки так и представляли: "Знакомьтесь, это Оксана, у нее восемнадцать пар сапог".

- После сапог спрашивать о цветах вроде бы как и неприлично...

Однажды весной я сказала, что люблю ландыши. Утром проснулась от того, что щелкнула входная дверь - Володя куда-то убежал. Естественно, он принес ландыши. Но сколько? Ландышами была уставлена вся комната. Он, наверное, ездил по Москве и скупал цветы оптом.
В общем, такая вот сказочная жизнь, где все было перемешано: и его срывы, и его нежность. Это действительно была какая-то неправдоподобная любовь. Особенно первый год получился безмятежным. Позже появилось какое-то предчувствие беды.

- Но почему такой страшный финал? Может, советская власть виновата?

Советская власть, конечно, мешала, но одновременно и помогала. Она вносила в жизнь такую интригу, такой конфликт. Была борьба, острая драматургия. Это же как театральная пьеса: чем серьезней конфликт, тем интересней смотреть. Вот сейчас нет советской власти - и искусство пресно, примитивно, банально. Свободой надо уметь пользоваться, а мы этого еще не умеем.
А смерть Володи я воспринимаю как рок, судьбу, от которой не убежишь. Ну не кололся бы он - умер бы от сердечного приступа или попал под машину. Он так наотмашь жил, что иначе и не получилось бы.

Панихида в холле подъезда утром 28.07.80.
Слева направо: отец и мачеха ВВ, Оксана Афанасьева (ныне Ярмольник), длинный парень - сын М. Влади Петя (Пьер), администратор В. Янклович, Никита Высоцкий, М. Влади, мать ВВ, И. Годяев и В. Шехтман (двоюродный брат В. Абдулова).

- А что с вами было потом, когда его не стало?

Страшный год. Я ушла в академку, подумывала, не эмигрировать ли. Меня вызывали в КГБ, пытались завербовать. Я отказалась. Из института меня не выгнали, но в Болгарию позже не пустили.
Помогли друзья. Я по-прежнему дружила с актерами Таганки. Мне давали работу, я училась. Прошло два года, я встретила Леню - и началась совсем другая история. Но вот ощущение, что Володя многое в моей судьбе предопределил, у меня осталось. Если бы не он, все бы сложилось совсем иначе.

А потом Оксана Ярмольник окончила Московский текстильный институт (факультет прикладного искусства). В 1983-1985 годах работала художником-постановщиком во Всесоюзной цирковой дирекции. С 1984 года - художником по костюмам в театре и кино. На ее счету более 80 спектаклей поставленных в ведущих театрах страны. Создание сценических образов популярных российских поп и рок звезд - еще одна грань в творчестве этого художника.
Кроме этого Оксана постоянно принимает участие во всевозможных творческих проектах, будь то разработка дизайна мебели, предметов интерьера, украшение новогодней елки, роспись декоративных тарелок или придумывание праздничных тортов.
Игрушки, производством и дизайном которых занимается Оксана с 2000 года, получили в России и за рубежом необыкновенное признание и любовь. Каждая вещь из ее коллекции существует в единственном экземпляре и выполнена вручную...


Леонид и Оксана Ярмольник.

Леонид Ярмольник и Оксана Афанасьева вместе вот уже 35 лет. Два характера, две цельные личности, два лидера нашли друг друга не сразу. Встреча с Оксаной превратила Леонида из непостоянного покорителя женских сердец в образцового семьянина. Она была последней любовью великого Владимира Высоцкого. Ярмольник стал для нее мужем, другом, любовником и отцом их единственной дочери.

Оксана Афанасьева: жизнь до Леонида


Оксана Афанасьева.

У нее было сложное детство, у этой сильной девочки. Ей было всего шесть лет, когда умерла мама. Оксана помнит очень хорошо свое детство и боль от той утраты, которую она пережила. Маленькая девочка осталась жить с отцом, довольно популярным в то время литератором. В доме часто собирались компании, где спиртное лилось рекой. Она училась в самой престижной французской школе, а дома ежедневно видела отца в подпитии, который в состоянии опьянения часто бывал агрессивен. А еще он все пытался найти идеальную мачеху для дочери, не понимая, что его рано повзрослевшей Оксане не нужны никакие замены любимой мамы.



Идеальная семья.

Они оба не любят говорить о любви. Они достигли в своей семье главного — гармонии. Некогда любвеобильный Ярмольник стал образцовым семьянином. Он нежно любит свою прямолинейную Ксюху. О ней он всегда отзывается с нескрываемой нежностью и уважением. А еще он стал очень заботливым отцом и совершенно сумасшедшим дедом для своего внука, маленького Пети.



Леонид Ярмольник с внуком Петей.

Сама Оксана признается, что ее супругом мог стать только такой человек, как Леонид Ярмольник. Они не выносят свою жизнь на публику, предпочитая решать все проблемы внутри семьи. У них был период долгого выяснения отношений, когда они оказались на грани развода. Оксана даже хотела уйти. Но посмотрев на ситуацию со стороны, поняла: не имеет она права лишать дочь такого замечательного отца. Не имеет права рушить счастье своей дочери Александры, которая безмерно любит папу. Леонид тоже решил умерить свою эмоциональность, чтобы сохранить любимую жену и дочь. У них хватило сил начать жизнь с чистого листа и ни разу об этом не пожалели. Хотя однажды Оксана и Леонид все же развелись, но только лишь для того, чтобы решить квартирный вопрос. Зато второе бракосочетание в 1998 году отпраздновали потом очень широко.


Леонид и Оксана Ярмольник.

В семье Ярмольник движущей силой и моторчиком является, несомненно, Оксана. Но ей хватает женской мудрости повернуть все таким образом, что Леонид каждую ее идею считает своей. По ее собственным словам, высший женский талант состоит в том, чтобы мужчина чувствовал себя абсолютно свободным.


У них в семье свой рецепт счастья.

Возможно, они счастливы потому, что каждый сумел сохранить в собственную личность, не растворившись в любимом. Каждый из них занят любимым делом. Леонид говорит, что жена в его профессии разбирается куда лучше, чем он в том, чем занимается супруга. Оксана же — довольно известный в столице художник по костюмам, успешный дизайнер. А еще она владеет собственной студией, где шьет свои авторские мягкие игрушки.



Леонид Ярмольник и Оксана Афанасьева: нескучный брак, превративший ловеласа в образцового семьянина.

Они никогда не пытались доказать, кто в семье главнее. Они просто идут вместе рука об руку. Когда Оксана заболела, ее муж признался, что перенес бы легче собственную боль. Кажется, это и есть настоящая любовь.

Ярмольник Оксана - художник по театральным костюмам. Имя этой женщины связывают с последними годами талантливого актера Владимира Оксаны Ярмольник - тема статьи.

Детство и юность

Оксана Павловна Ярмольник (в девичестве Афанасьева) родилась в 1960 году. Ее родной город - Москва. Оксана очень рано повзрослела. После смерти матери ей пришлось научиться быть независимой, принимать самостоятельные решения. Став студенткой, Оксана разменяла родительскую квартиру и приобрела отдельное жилье.

В начале восьмидесятых годов Афанасьева окончила Московский текстильный институт: приобрела специальный дизайнера. Оксана Ярмольник (фото героини представлено ниже) выросла в артистической семье. В доме родителей было всегда много знаменитостей. Симпатию к творческим людям Ярмольник Оксана испытывала с ранних лет. К тому же была завзятым театралом, а потому среди ее знакомых было немало режиссеров и актеров. Однажды в администраторской театра на Таганке она познакомилась с Высоцким. Согласно многочисленным интервью, на Оксану знаменитый актер при первой встрече не произвел впечатления.

Высоцкий

Ярмольник Оксана утверждает, что легендарный бард был влюблен в нее с первого взгляда. Восемнадцатилетняя девушка якобы некоторое время размышляла о том, стоит ли встречаться с Высоцким. Однако осознание того, что на ее месте мечтает оказаться каждая женщина Советского Союза, расселяло всякие сомнения.

Их роман начался в 1980 году. Первое время Оксана Ярмольник не имела четкого представления о том, как страшен недуг, от которого страдал Высоцкий. Осознание пришло позже. На момент знакомства с Высоцким, ей было всего восемнадцать лет. В финансовом плане и ей жилось непросто. Актер, который к тому времени зарабатывал неплохо, оказывал ей душевную и материальную поддержку.

Они провели вместе два года. Узаконить брак было невозможно, потому как развод, по мнению Ярмольник, мог оказать на Высоцкого чрезвычайно негативное влияние. Поэтому они решили обвенчаться в церкви. Им пришлось посетить больше половины московских священников, прежде чем найти того, кто согласился бы на этот шаг. Однако обвенчаться они не успели. В 1980 году Высоцкий умер.

В 2011 году на экраны вышел фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой». Прототипом Акиньшиной, сыгравшей главную женскую роль в киноленте, стала Оксана Ярмольник. Фильм вызвал несметное количество отзывов как положительных, так и отрицательных. Немалое значение в сюжете фильма, сценарий к которому написал имеют отношения певца и Татьяны (прототипом которой и является Ярмольник Оксана). Стоит сказать, что если бы не знакомство героини этой статьи с талантливым поэтом, произошедшее более тридцати лет назад, имя ее едва ли заинтересовало кого-нибудь из журналистов.

В последние годы жизни Высоцкого в театр пришел начинающий артист Владимир Семенович передал молодому коллеге несколько ролей. А однажды познакомил со своей возлюбленной.

Леонид Ярмольник

В 1982 году стала женой Оксана Ярмольник. Личная жизнь этой женщины представляет интерес для прессы, потому как именно ее принято считать последней возлюбленной Высоцкого. А еще потому, что она более тридцати лет является женой знаменитого актера.

Видимо, Ярмольник Оксана Павловна неспособна испытывать интерес к мужчинам, далеким от театрального искусства. Когда она встретилась со своим будущим мужем в 1982 году, он уже был известен как исполнитель одной из ролей в киноленте «Тот самый Мюнхгаузен». И горечь утраты любимого человека, наконец, покинула Оксану. Ярмольник играл в том же театре, что Высоцкий. Даже внешне Леонид немного напоминал легендарного барда. Спустя год после свадьбы родилась дочь Александра. Уже в середине восьмидесятых Ярмольник Оксана вернулась в театр и приступила к разработке новой коллекции костюмов.

Театр

Героиня этой статьи участвовала в создании декораций для восьмидесяти спектаклей. Она сотрудничала с и «Современником». В кино Оксаны Ярмольник работать не любит. Согласно ее словам, в этой сфере искусства она не может полностью реализовать свой творческий потенциал. Сегодня Ярмольник владеет частной художественной студией, деятельность которой ориентирована на выпуск игрушек ручной работы. Это занятие приносит не только материальное, но душевное удовлетворение. Большая часть вырученных средств Ярмольник направляет на благотворительность. В 2012 году Ярмольник издала детскую книгу. Героиня произведения - тряпичная кукла, оказавшаяся в московской семье. Читательские отзывы о книге положительные.

Татьяна Маркинова

Люблю тебя сейчас, не тайно - напоказ.
Не "после" и не "до" в лучах твоих сгораю.
Навзрыд или смеясь, но я люблю сейчас,
А в прошлом - не хочу, а в будущем - не знаю.
(В. Высоцкий)
Не полюбить такого удивительного, талантливого человека, как Владимир Высоцкий, было невозможно. Все женщины того времени сходили по нему с ума. Да, да, поклонницы не давали ему покоя, искали с ним встреч, жаждали знакомства.
Сегодня речь пойдёт об одной из женщин, которая стала, как сам назвал её Высоцкий, его последней любовью. К сожалению, судьба дала им мало времени. Оксана Афанасьева стала той женщиной, на руках которой умер великий человек.
О последних годах жизни актёра, музыканта, барда, поэта, снят фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», где Оксана Акиньшина, сыграла роль возлюбленной Высоцкого – Оксаны Афанасьевой.

Когда они познакомились, а это случилось в 1978 году, Оксане было 18 лет, а Высоцкому 40, однако возраст не имеет никакого значения, когда ты встречаешь «своего» человека. Пути их пересеклись в тот день, когда она пришла в Театр на Таганке, посмотреть спектакль. Высоцкий, увидев её, был поражён обаянием и красотой. После спектакля он подвёз Оксану домой, попросил номер телефона. Девушка не отказала, но о свидании даже не думала, хотя в душе уже понимала, что влюблена.
«Да ты что?! Все бабы Союза просто мечтают оказаться на твоём месте!», - сказала подруга, наблюдая за её сомнениями и терзаниями. Эти слова стали решающими. Оксана и Владимир встретились, а на следующий день девушка рассталась со своим женихом.
Эти два человека, так важных друг для друга, ещё не знали, что судьба отвела им всего два года, два драматичных, волнительных, счастливых года.
«Он дико харизматичный. Наверное, не было ни одной женщины, которая могла бы устоять перед ним, - говорила Оксана спустя годы. – Он не расставлял сети – просто это жило в нём самом. У нас была не случайная связь: переспали – разбежались - а настоящий роман в его классической форме. Я для себя решила: пусть это будет три дня, неделя, но я буду с этим человеком, потому что он не такой, как все. Что будет дальше – всё равно. Я влюбилась. Но отдавала себе отчёт, что не могу ничего требовать. Моя жизнь – это моя жизнь. Моя любовь – это моя проблема».
С первого взгляда между ними возникло ощущение родственности душ. Они понимали друг друга с полуслова. Казалось, что они уже были когда-то знакомы, но расставались на время… И вот снова их пути пересеклись. Теперь уже навсегда. Владимир берёг и ценил всё, что Оксана для него делала. Она, в свою очередь, старалась беречь его, помогать, поддерживать. Это ли не настоящая любовь? Да, она самая!
Высоцкий был гениальным человеком, он никогда не сидел над белым листом. Сначала он думал, курил, лежал, глядя в потолок или в телевизор, а потом резко соскакивал и писал, сразу и много. Оксана была первой слушательницей. Случалось, он будил её среди ночи и говорил: «Послушай, ты только послушай». Она внимательно его слушала, улыбалась и смотрела на него влюблёнными глазами. В тот момент он был для неё самым лучшим человеком на свете, её счастьем, её радостью.
Да, с ним случались запои, но и работал он на износ. К сожалению, и заболевание в этот период обострилось. Она видела, что Высоцкий ставит себе уколы, но на её вопросы, отвечал, что это просто витамины. Однажды Оксана нашла в мусорке ампулу промедола и поняла, что он серьёзно болен. Как она страдала от понимания, что её любимому человеку всё хуже и хуже. Она готова была отдать всё, только бы его вылечить. НО это было невозможно.
Марина Влади, жившая в то время во Франции, устраивала его в клиники, ему становилось лучше, но ненадолго. Болезнь возвращалась снова и снова, грызла его изнутри, делая его жизнь невыносимой.
Однако он держался изо всех сил, всегда куда-то торопился, спешил, всем помогал, решал вопросы, то в театр, то на радио, то на свадьбу друзей… Ни минуты покоя. Такой был человек! Везде хотел успеть и сделать, как можно больше.
Оксана не требовала от него особого внимания или больше времени. Он был рядом, и этого ей уже было достаточно. Он задаривал её цветами, однажды подарил ей ландыши, и так много, как будто скупил все, что были в городе. Он привозил ей подарки из заграницы, учил водить машину… С ней он был нежен, внимателен и заботлив. Поговаривали, что просил развод у Марины Влади, чтобы обвенчаться с Оксаной, но этого так и не случилось. Марина пресекала все разговоры об этом, а Оксана и не настаивала на разводе. Ей это было не важно.
Трудные времена начались с начала 1980 года: он попал в аварию, его картину не допустили к показу, здоровье стало ухудшаться, он всё больше начал пить, дозы наркотиков увеличивались.
Вспомним недавний фильм, о котором упомянуто выше, а именно тот эпизод, когда девушка везла через всю страну запрещённые лекарства, чтобы помочь Высоцкому, когда в Бухаре с ним случилась клиническая смерть. Это не придумано. Всё было на самом деле. Высоцкий выжил, спасибо ему за это! Это было потрясение для всех. Страшные, долгие минуты, которые казались последними.
Когда он пришёл в себя, первое, что сказал, обращаясь к юной девушке «Я люблю тебя». После он продолжил работать, как будто ничего не случилось. Это было тяжело, вне всякого сомнения, но это был человек сильный духом, который способен был пожертвовать собой ради творчества, ради других, а именно ради тех, кто его ждал и любил!
К сожалению, ровно через год, смерть снова пришла за ним. И в этот раз уже не отпустила. 25 июля 1980 года Владимира Высоцкого не стало.
Каким были его последние часы? Он весь день провёл дома. Его мучали страшные боли и в какой-то момент он сказал: «Сегодня я умру». Оксана тревожилась. От усталости заснула. Когда проснулась, он был уже мёртв. Она не присутствовала на его похоронах, не возвращалась в ту квартиру, где они жили с Высоцким.
Эта невероятная, пронзительная история любви завершилась, оставив след в сердцах многих. Даже сейчас, заканчивая эту статью, я чувствую ком в горле и едва сдерживаю слёзы. Это потрясающая любовь, любовь женщины, готовой на всё ради любимого человека, способной вынести ради него любые испытания, выдержать, выстоять с ним не в самые лучшие для него времена. Это великая любовь, любовь мужчины, способного, несмотря на его известность, отдаваться чувствам по-настоящему, дарить своё драгоценное время, ценить отношения и другого человека. Сейчас вспомнились слова, которые очень сюда подходят: «Сильная любовь оставляет в сердце невосполнимые раны. Без неё нельзя жить, но почувствовав однажды на себе всю её силу, жить, как прежде, у вас уже не получится».


Леонид и Оксана Ярмольник.

Леонид Ярмольник и Оксана Афанасьева вместе вот уже 35 лет. Два характера, две цельные личности, два лидера нашли друг друга не сразу. Встреча с Оксаной превратила Леонида из непостоянного покорителя женских сердец в образцового семьянина. Она была последней любовью великого Владимира Высоцкого. Ярмольник стал для нее мужем, другом, любовником и отцом их единственной дочери.

Оксана Афанасьева: жизнь до Леонида

Оксана Афанасьева.

У нее было сложное детство, у этой сильной девочки. Ей было всего шесть лет, когда умерла мама. Оксана помнит очень хорошо свое детство и боль от той утраты, которую она пережила. Маленькая девочка осталась жить с отцом, довольно популярным в то время литератором. В доме часто собирались компании, где спиртное лилось рекой. Она училась в самой престижной французской школе, а дома ежедневно видела отца в подпитии, который в состоянии опьянения часто бывал агрессивен. А еще он все пытался найти идеальную мачеху для дочери, не понимая, что его рано повзрослевшей Оксане не нужны никакие замены любимой мамы.

После школы девушка поступила в текстильный институт, выбрав для себя профессию художника по костюмам. В какой-то момент она приняла кардинальное решение разменять общую с отцом квартиру и начать свою самостоятельную взрослую жизнь.


Оксана Афанасьева и Владимир Высоцкий.

Она часто бывала в театре, стараясь не пропускать премьеры. И в один из дней в администраторской театра на Таганке судьба свела ее с Владимиром Высоцким. Именно ее, Оксану Афанасьеву, назовут последней любовью великого барда. Ради него она бросит своего жениха, а с Высоцким проживет яркие два года. Последние два года его жизни. Jн любил ее, он боготворил ее и умер, когда она была рядом. Тогда ей было всего 20 лет. А через два года после его смерти судьба подарила ей второй шанс полюбить и стать любимой.

Леонид Ярмольник: жизнь до Оксаны


Леонид Ярмольник в юности

Леонид родился в Приморском крае в семье военного. Особого усердия к учебе не проявлял, но зато виртуозно играл на аккордеоне, окончил музыкальную школу. В старших классах увлекся литературой, а затем и театром. После школы поступил в Щукинское училище.

Работая в Театре на Таганке, начал сниматься в кино. Именно о кино мечтал актер. Но этот мир принял его далеко не сразу. Фактически дебют Ярмольника состоялся только в 1974 году, в фильме «Ваши права». Запомнился он зрителям в роли Феофила в картине «Тот самый Мюнхаузен», а еще по многочисленным юмористическим телепередачам. Чуть позже он сыграет в кино множество ярких ролей, которые полюбятся зрителям.


Леонид Ярмольник - "Тот самый Мюнхгаузен".

В театре же у него были прекрасные работы в замечательном актерском окружении. Еще при жизни Владимир Семенович Высоцкий передал ему часть своих ролей.

Юного Ярмольника можно было вполне обоснованно назвать ловеласом и сердцеедом. Первая любовь случилась с ним в 15 лет, правда, девушка была старше его и к чувствам юного воздыхателя относилась весьма снисходительно. Роман актера с Зоей Пыльновой длился целых семь лет. Затем был первый официальный брак с Еленой Валк. У него вообще было много женщин. Он будто искал свою половинку. И он нашел ее в 1982 году.

Судьбоносная встреча


Леонид и Оксана.

Они познакомились на вечеринке у общих друзей. Оксана уже была в компании, когда приехал Леонид Ярмольник вместе с Александром Абдуловым. И Леонид практически сразу понял, что пропал. Он сразу стал ухаживать за очаровательной девушкой с грустным взглядом. Он шутил, он был сама любезность. После вечеринки он пошел ее провожать. А уже через сутки он жил у Оксаны.


Леонид Ярмольник с дочерью.

Леонид понял, что встретил, наконец, свою идеальную женщину. И что ее потерять он просто не имеет права. Многие отговаривали его от отношений с Оксаной. Но переубедить Ярмольника было совершенно невозможно. Он любил и был любим. У него хватало ума и такта для того, чтобы не расспрашивать Оксану о ее прошлом с Владимиром Высоцким и, тем более, не ревновать к нему. В 1983 году у Оксаны и Леонида родилась дочь Александра.

Нескучный брак


Идеальная семья.

Они оба не любят говорить о любви. Они достигли в своей семье главного - гармонии. Некогда любвеобильный Ярмольник стал образцовым семьянином. Он нежно любит свою прямолинейную Ксюху. О ней он всегда отзывается с нескрываемой нежностью и уважением. А еще он стал очень заботливым отцом и совершенно сумасшедшим дедом для своего внука, маленького Пети.


Леонид Ярмольник с внуком Петей.

Сама Оксана признается, что ее супругом мог стать только такой человек, как Леонид Ярмольник. Они не выносят свою жизнь на публику, предпочитая решать все проблемы внутри семьи. У них был период долгого выяснения отношений, когда они оказались на грани развода. Оксана даже хотела уйти. Но посмотрев на ситуацию со стороны, поняла: не имеет она права лишать дочь такого замечательного отца. Не имеет права рушить счастье своей дочери Александры, которая безмерно любит папу. Леонид тоже решил умерить свою эмоциональность, чтобы сохранить любимую жену и дочь. У них хватило сил начать жизнь с чистого листа и ни разу об этом не пожалели. Хотя однажды Оксана и Леонид все же развелись, но только лишь для того, чтобы решить квартирный вопрос. Зато второе бракосочетание в 1998 году отпраздновали потом очень широко.

Леонид и Оксана Ярмольник.

В семье Ярмольник движущей силой и моторчиком является, несомненно, Оксана. Но ей хватает женской мудрости повернуть все таким образом, что Леонид каждую ее идею считает своей. По ее собственным словам, высший женский талант состоит в том, чтобы мужчина чувствовал себя абсолютно свободным.

У них в семье свой рецепт счастья.

Возможно, они счастливы потому, что каждый сумел сохранить в браке собственную личность, не растворившись в любимом. Каждый из них занят любимым делом. Леонид говорит, что жена в его профессии разбирается куда лучше, чем он в том, чем занимается супруга. Оксана же - довольно известный в столице художник по костюмам, успешный дизайнер. А еще она владеет собственной студией, где шьет свои авторские мягкие игрушки.


Леонид Ярмольник и Оксана Афанасьева: нескучный брак, превративший ловеласа в образцового семьянина.

Они никогда не пытались доказать, кто в семье главнее. Они просто идут вместе рука об руку. Когда Оксана заболела, ее муж признался, что перенес бы легче собственную боль. Кажется, это и есть настоящая любовь.