Как готовиться к огэ каждый день. Самостоятельная подготовка к ОГЭ: эффективна ли и что для нее понадобится? Какой способ подготовки выбрать


Экзамены - это испытание, стрессовая ситуация. При сдаче ГИА и ЕГЭ выпускники лишены поддержки учителей, родителей, своих одноклассников, за ограниченное количество времени им нужно будет справиться с предложенными заданиями. Успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к нему как выпускников, так и родителей.

Советы родителям выпускников.

Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:

Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок, в силу возрастных особенностей, может эмоционально «сорваться».

Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность допущения ошибок.

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Можно ввести в интерьер комнаты желтый или фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно картинки или предмета в таких тонах.

Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Учтите, что продуктивность запоминания меняется в течение дня. Память наиболее цепкая и острая между 8 и 12 часами. Затем продуктивность запоминания постепенно снижается, а с 17 часов снова медленно растет и при отсутствии значительного утомления достигает высокого уровня в вечернее время (примерно к 19 часам).

Обратите внимание на питание ребенка; во время интенсивного умственного напряжения ему необходима разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать па листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т. д.

Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Советы выпускникам.

Подготовка к экзамену

Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные пособия, тетради, бумагу, карандаши.

Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку считается, что они повышают интеллектуальную активность. Будет достаточно какой-либо картинки в этих тонах.

Составь план подготовки. Для начала определи, кто ты - «жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Четко определяй, что будешь делать сегодня, какие именно разделы будут пройдены.

Начни с самого сложного - с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», начни с наиболее интересного и приятного. Войдешь в рабочий ритм - и дело пойдет.

Чередуй занятия и отдых: 40 минут - занятия, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить весь учебник. Целесообразно структурировать материал путем составления планов, схем ; причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

Выполняй как можно больше тестов по предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

Тренируйся иногда с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (в части «А» тестов ГИА и ЕГЭ в среднем уходит 2 минуты на задание).

Готовясь к экзамену, думай не о том, что не справишься, а, наоборот, рисуй себе кар­тину положительную.

Оставь один день на то : чтобы повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне ГИА и ЕГЭ

Многие считают: чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним, ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ. погуляй. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением здоровья, силы, боевого настроения. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

В пункт сдачи экзаменов нужно прийти без опоздания, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе следует иметь пропуск, паспорт, несколько ручек (на всякий случай).

Продумай, как ты оденешься на экзамен: в пункте тестирования может быть прохлад­но или тепло, а ты будешь сидеть на экзамене несколько часов.

Как вести себя во время ГИА и ЕГЭ

Подыши, успокойся. Удели 2-3 минуты тому, чтобы привести себя в состояние равновесия. Вспомни о ритмическом дыхании, аутогенной тренировке.

Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк). От того насколько хорошо ты запомнишь все эти требования, за­висит правильность твоих ответов.

Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения бланка или, в случае возникновения трудностей (опечатки, не пропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и т. п.).

Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!

Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать нате вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, пропуская пока те, что могут вызвать долгие раздумья. Помни: в тесте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в обычный ритм. Ты освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на сложные вопросы. Будет обидно недобрать баллов только потому, что не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызвали затруднения.

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, чтобы стараться понять условие задания по «первым словам» и достраивать концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому опора на знания по предыдущим заданиям не помогает, а только мешает сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Эго правило может иметь еще один вариант, и следование ему даст тебе бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать баллы.

Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).

Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть один вариант другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой ответ, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.

Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой задач вполне может оказать­ся достаточным для хорошей оценки.

КАК УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ?

Мало владеть состоянием, надо еще владеть собой!

Э. Совтар

бельгийский финансист

Саморегуляция (в переводе с латинского «приводить в порядок», «налаживать») – целесообразное, соответствующее изменяющимся условиям установление равновесия между средой и организмом.

Мы все живем под своеобразным «стрессорным колпаком», который порождает в нас склонность к постоянной раздражительности, нервозности и иногда к неадекватным реакциям.

Если вы хотите разобраться в себе, понять, справляетесь ли вы с повседневными раздражителями, умеете ли вы владеть собой в наиболее важных критических ситуациях, в порядке ли ваши нервы, постарайтесь предельно откровенно ответить на вопросы следующего теста, разработанного учеными-психологами Медицинского университета в Бостоне (США). Отвечать следует на все пункты, даже если данное утверждение, на ваш взгляд, лично к вам вообще не относится.

Тест на устойчивость к стрессу

Инструкция: почти всегда – 1; часто – 2; иногда – 3; почти никогда – 4; никогда – 5.

1 Вы едите, по крайней мере, одно горячее блюдо в день.

2 Вы спите 7-8 часов.

3 Вы постоянно чувствуете любовь других и отдаете свою любовь взамен.

4 В пределах вашего окружения есть хоть один человек, на которого вы можете положиться.

5 Вы упражняетесь до пота хотя бы два раза в неделю.

6 Вы не курите.

7 Вы не употребляете спиртные напитки.

8 Ваш вес соответствует вашему росту.

9 Доход семьи полностью удовлетворяет ваши основные потребности.

10 Вас поддерживает ваша вера.

11 Вы регулярно занимаетесь общественной деятельностью, посещаете спортивную секцию или кружок.

12 У вас много друзей и знакомых.

13 У вас есть один или два друга, которым вы полностью доверяете.

14 Вы здоровы.

15 Вы можете открыто заявить о своих чувствах, когда злы или обеспокоены чем-либо.

16 Вы регулярно обсуждаете с семьей свои домашние проблемы.

17 Вы делаете что-то только ради шутки хотя бы раз в неделю.

18 Вы можете организовать свое время эффективно.

19 За день вы потребляете не более трех чашек кофе, чая или других содержащих кофеин напитков.

20 У вас есть немного времени для себя в течение каждого дня.

Ключ к тесту. Сложите результаты ваших ответов и из полученного числа отнимите 20 очков.

Вы набрали меньше 10 очков. Можно порадоваться (в случае, если ответы были честными) – у вас прекрасная устойчивость к стрессовым ситуациям и воздействию стресса на организм.

Ваше итоговое число превысило 30 очков. Стрессовые ситуации оказывают немалое влияние на вашу жизнь, но вы не слишком сильно им сопротивляетесь.

Вы набрали более 50 очков. Следует серьезно задуматься – вы очень уязвимы для стресса. Начните внимательнее присматриваться к себе.

Вы набрали от 10 до 30 очков – у вас умеренная предрасположенность к стрессовым ситуациям. Ваш организм сможет справиться с эмоциональными нагрузками.

Стресс можно предотвратить и победить.

Образ жизни – основной фактор, значимый для профилактики стрессового напряжения.

Важнейшими составляющими при этом являются:

Отношения с окружающими людьми, построенные на взаимном уважении, спокойствии, уравновешенности.

Распорядок дня должен быть разумным: напряженные периоды должны уравновешиваться периодами относительного спокойствия.

Режим питания: больше орехов, фруктов, морепродуктов, из молочных продуктов больше творога. Обязательно должно быть горячее блюдо.

Двигательную активность нельзя ограничивать. Если вы посещаете спортивную секцию, то в период наиболее сильного эмоционального напряжения спортивные занятия помогут вам.

Нельзя забывать о качестве сна и отдыха. Сон не менее 8 часов в сутки.

Что можно сделать практически

(или хотя бы попытаться)

Согласно одному из создателей теории стресса, канадскому физиологу Гансу Селье, реакция тревоги состоит из трех последовательных фаз:

Импульс

Стресс

Адаптация

Таким образом, в норме после наступления стресса напряжение идет на убыль и человек, так или иначе, успокаивается. Если человек хочет направить свои усилия на сохранение здоровья и для этого регулировать свое эмоциональное состояние, то активной защитой уже на фазе импульса может служить релаксация. Релаксация регулирует настроение и степень психического возбуждения, позволяет ослабить или сбросить стрессовое напряжение.

Методика быстрой релаксации

(упражнения с помощью которых можно расслабиться за 10 минут)

Сядьте в кресло и расслабьтесь, используя методику образной визуализации. (Человек вызывает у себя приятное воспоминание: место, время, звуки, запахи. Некоторое время «вживается» в это состояние, запоминает его и потом использует в трудных ситуациях)

Заварите себе чай. Растяните чаепитие как минимум минут на 10 и старайтесь в этот отрезок времени ни о чем серьезном не думать.

Включите магнитофон, послушайте свою любимую музыку. Постарайтесь полностью погрузиться в нее.

Если ваши близкие дома, попейте с ними чай, кофе, спокойно побеседуйте о чем-нибудь постороннем. Не решайте свои проблемы сразу же по возвращении домой: в состоянии усталости это очень трудно.

Наполните ванну не очень горячей водой и полежите в ней.

Погуляйте на свежем воздухе.

Антистрессовое дыхание

Этот способ известен человеку с глубокой древности. Эти дыхательные упражнения можно выполнять в любом положении. Обязательно лишь одно: позвоночник должен находиться в строго вертикальном или горизонтальном положении. Это дает возможность дышать естественно, свободно, без напряжения. Очень важно также правильное положение головы: она должна сидеть на шее прямо и свободно.

Дыхательное упражнение в о многих случаях быстро снимающие стрессовое состояние:

Примите удобную позу, располагающую к отдыху;

Расположите ладони параллельно друг другу на небольшом расстоянии, примерно около сантиметра;

Наблюдайте за тем, как ощущения в ладонях изменяются вместе с дыханием (обычно они меняются при вдохе в одну сторону, а при выдохе в противоположную);

Дышите животом (диафрагмой), глубоко и медленно, мысленно направляя дыхание в кисти рук;

Убедитесь, что тепло в ладонях и пальцах растет;

Продолжайте дышать таким образом не менее пяти минут;

Добейтесь устойчивого и интенсивного ощущения тепла.

Поведение в стрессовой ситуации

Чтобы суметь успокоиться, необходимо найти эффективный способ самопомощи. Ниже приведены некоторые советы, которые могут помочь вам в этом.

Противострессовое дыхание. Медленно выполняйте глубокий вдох через нос; на пике вдоха на мгновение задержите дыхание, после чего сделайте выдох как можно медленнее. Это успокаивающее дыхание. Постарайтесь представить, что с каждым глубоким вдохом и продолжительным выдохом вы частично избавляетесь от стрессового напряжения.

Минутная релаксация. Расслабьте уголки рта, увлажните губы. Расслабьте плечи. Сосредоточьтесь на выражении своего лица и положении тела: помните, что они отражают ваши эмоции, мысли, внутреннее состояние. Вполне естественно. Что вы не хотите, чтобы окружающие знали о вашем стрессовом состоянии. В этом случае можно изменить «язык лица и тела» путем расслабления мышц и глубокого дыхания.

Оглянитесь вокруг и внимательно осмотрите помещение, в котором вы находитесь. Обращайте внимание на мельчайшие детали, даже если вы хорошо их знаете. Медленно, не торопясь, мысленно переберите все предметы один за другим в определенной последовательности. Постарайтесь полностью сконцентрироваться на этом. Это отвлечет вас от стрессового напряжения.

Если позволяют обстоятельства, покиньте помещение, в котором у вас возник острый стресс. Перейдите в другую комнату или выйдите на улицу.

Встаньте, ноги на ширине плеч, наклонитесь вперед и расслабьтесь. Голова, плечи и руки свободно свешиваются вниз. Дыхание спокойно. Фиксируйте это положение 1-2 минуты, после чего медленно поднимайте голову (так, чтобы она не закружилась).

Займитесь какой-нибудь деятельностью: начните стирать белье, мыть посуду или делать уборку. Секрет этого способа прост: любая деятельность и особенно физический труд, в стрессовой ситуации выполняет роль громоотвода, помогает отвлечься от внутреннего напряжения.

Возьмите калькулятор или бумагу и карандаш и подсчитайте, сколько дней вы живете на свете (число полных лет умножьте на 365, добавляя по одному дню на каждый високосный год, и прибавьте количество дней, прошедшее с последнего дня рождения). Такая рациональная деятельность позволит вам переключить внимание.

Поддержание позитивного настроя

Умейте видеть радость даже в малом. Например, вы возвращаетесь из школы, а мама приготовила ваши любимые блины. Здорово! Вы не выучили физику, а вас и не спросили. Замечательно! Ведь именно эти маленькие радости делают нас немного счастливее.

Когда встречаете друга (подругу), вместо «Как дела?» спросите, что хорошего произошло у него (нее).

Если столкнулись с серьезными трудностями, разделите их на несколько частей, с которыми справиться гораздо легче.

Больше времени уделяйте той утренней процедуре, которая приносит вам большее удовольствие.

Выходя из дома в школу, обращайте внимание на окружающую природу, как хорошо вокруг, как замечательно, что вы живете именно здесь!

Как лучше готовиться к ОГЭ. Советы для учащихся.

1. Хорошо подготовь место для занятий : убрать со стола лишние вещи,

удобно расположить нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и

т.п. Рабочее место должно быть хорошо освещено, в комнате должно быть тепло, но не жарко, её нужно часто проветривать.

2.Необходимо собрать весь необходимый материал, а затем

систематизировать его. Важно проанализировать материал, выяснить, что ты

знаешь хорошо, что недостаточно, какой материал вызывает затруднения. Это

поможет тебе организовать направления дальнейшей деятельности.

3.Нужно разбить материал на части и распределить материал

равномерно по всем дням данным для подготовки .

4. Не стоит всѐ оставлять на последний день. Его лучше оставить для повторений и систематизации выученного материала.

5. Необходимо выстроить подготовку к экзамену с учетом своих индивидуальных особенностей . Если ты по своему темпераменту относишься к «быстрым темпераментам» (холерики и сангвиники), тебе лучше начать учить с наиболее сложного материала. Холерики и сангвиники быстро врабатываются, им не нужен большой подготовительный период, но и им быстро надоедает заниматься однообразной работой, до изучения трудного материала они могут просто не дойти, бросив занятия. Лучше учить материал блоками, делая небольшие перерывы на еду и отдых.

6. Если ты по своим индивидуальным особенностям относишься к людям

с медленными темпераментами (флегматик и меланхолик) тебе лучше начать с более простых заданий. Они медленно врабатываются, но постепенно работоспособность и продуктивность мыслительной деятельности возрастает.

Флегматикам лучше осваивать материал большими блоками, а перерывы делать

не часто, так как из-за частых перерывов ты потратишь много времени на

включение в работу.

Меланхоликам лучше делать небольшие, частые перерывы, так как у них быстро наступает утомление и снижается продуктивность мыслительной деятельности.

7. При подготовке к экзамену учитывай свои природные биоритмы. Если

ты от природы «жаворонок», то максимальная работоспособность у тебя

приходится на первую половину суток. Поэтому тебе лучше встать пораньше и

приступить к подготовке к экзамену, а вторую половину дня потратьте на

повторение и систематизацию материала. Спать также лучше лечь пораньше.

8. Если ты от природы «сова », то продуктивность мыслительной деятельности у тебя выше во второй половине дня. Поэтому тебе не стоит вставать рано,

первую половину дня потратить на повторение и систематизацию, а во второй

ударно поработать.

9. Необходимо также знать особенности работы памяти. Согласно

законам работы памяти лучше всего запоминается начало и конец информации, поэтому самый сложный материал лучше выучить либо в самом начале, либо оставить на конец. Повторять материал лучше не сразу после заучивания, а спустя 1-1,5 часа так как процесс забывания идет постепенно и только спустя некоторое время будет ясно, что вы помните, а что нет.

10. Если у тебя преобладает зрительный тип памяти тебе лучше работать с письменными источниками, если слуховой, что лучше читать вслух. При любом типе памяти продуктивность запоминания повышается, если составлять планы, схемы, таблицы или другие зрительные опоры. Обязательно

перепроверь точность запоминания фактического материала: даты, фамилии, название произведений, математические формулы и т.п.

11. Старайся соблюдать режим дня. Чтобы не страдать от бессонницы,

нужно ложиться и вставать в одно и то же время . Спать нужно не меньше 7,5-8 часов, если очень устаешь можно поспать 1-1,5 ч днем.

12. Чтобы мозг получал достаточное количество необходимых для

нормальной работы микроэлементов, нужно полноценное питание . Не стоит пить слишком много кофе, чая и газированных напитков, так как это приводит к перевозбуждению нервной системы и ухудшает качество мыслительной деятельности.

13. Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по

этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых

заданий.

Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

14. Чтобы снять психическое и физическое напряжение , необходимы

физические упражнения, отдых, прогулки на свежем отдыхе. Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив,

мысленно рисуй себе картину триумфа.

15. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все

планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Как вести себя накануне экзамена:

1 . Не стоит тратить последнюю ночь перед экзаменом, на подготовку к нему.

Ты и так уже устал, а бессонная ночь может привести к переутомлению.

С вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как

можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы,

"боевого" настроя.

2. За день до экзамена точно установите местонахождение, где будет

проводиться ОГЭ Это важно в том случае, когда экзамен проводится в не

знакомом вам здании. Вы избавляетесь при этом от необходимости тратить

нервную энергию на поиск. За день до экзамена дважды проверьте, когда он

состоится. Почти, всегда находятся учащиеся, которые ошибаются и являются

на экзамен с опозданием.

3. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за

полчаса до начала тестирования . При себе нужно иметь паспорт (не

свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелиевых или капиллярных

ручек с черными чернилами.

4. Не забудь выложить сотовый телефон, чтобы тебя не заподозрили в

мошенничестве.

5. Если на улице холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь

сидеть на экзамене 4 часа.

6. Очень легко, но питательно позавтракай. Съешь что-нибудь полезное

для работы мозга (сыр, рыбу, мясо, творог), не злоупотребляй кофе, оно может

привести к перевозбуждению.

7. Сделай упражнение на дыхание перед входом в помещение, где

проходит экзамен. Внушайте себе следующее: «Я хорошо подготовился, я

справлюсь».

8. Избегайте тех своих одноклассников, которые склонны нагнетать панику, лучше отвлечься от происходящего, посмотреть в окно, вспомнить о чем-то хорошем, побыть в одиночестве, а не среди излишне волнующихся товарищей.

Как вести себя на экзамене

Нужно настроиться на экзамен, быть максимально собранным и уверенным в своих силах

Не стоит слишком беспокоиться и тревожиться, так от этого только ухудшается работа мышления и памяти. Нужно попытаться успокоится, вспомнить какое-то приятное событие из своей жизни, ситуацию в которой ты был успешен. Полезно убрать лишние движения (постукивание пальцем, раскручивание ручки и т.п.), так как это только невротизирует и тебя и других.

Необходимо сделать глубокий вдох, медленно выдохнуть и сказать себе: «Я

спокоен».

После вскрытия пакета с экзаменационными заданиями, внимательно

и аккуратно заполни регистрационный бланк.

После выполнения предварительной части тестирования (заполнения

бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся

сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать

только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста.

Не бросайся сразу выполнять задания, внимательно прочитай

инструкцию, разберись в ней. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос

дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется. Читай

задание до конца!

Если ты боишься потерять нужную строку и поставить знак не туда

куда нужно, подложи под неѐ лист черновика.

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты

не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие

раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и

ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся

твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы. Лучше

выполнять задания в том порядке, в котором они даны, так как они

расположены в порядке возрастающей трудности.

Если какое-либо задание не получается, не стоит тратить на него

слишком много времени. Лучше начать делать другие задания, а к нему

вернуться позже. Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или

непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Если тебе кажется, что ты ничего не помнишь, то постарайся найти задание ответ, на который тебе известен, это поможет тебе успокоиться и восстановить другую информацию.

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект

Забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание -это шанс набрать очки.

Старайся выполнить как можно больше заданий, но не приноси количество в жертву качеству. Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь

предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом

выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность

Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени

пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать

максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над

трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").

Соблюдай все требования к оформлению заданий, так как от этого напрямую зависит твоя оценка.

Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть

пробежать глазами и заметить явные ошибки. Прочтите и проверьте то, что

написали с начала и до конца. Сотрите галочки и крестики ластиком.

Не покидайте аудиторию до окончания экзамена. Не обращайте внимания на

других учащихся, уходящих сразу по завершении своей работы. Оставайтесь на

своем месте до конца экзамена. Даже в последний момент вас может осенить

мысль, которая принесет вам один-два дополнительных балла.

Не переживай слишком серьезно из-за плохих результатов ОГЭ, помни, что ОГЭ

–это лишь экзамен, в нем всегда есть элемент случайности.


ОГЭ - это главный экзамен для всех 9-классников страны. Как мы знаем, ученикам предстоит сдача 2-ух обязательных предметов (математика и русский) и 2-ух предметов по выбору. От результатов этого экзамена будет зависеть, может ли ученик перейти в 10 класс или поступить в техникум (колледж), или же ему предстоит получение аттестата только на следующий год. А значит подготовка к ОГЭ - очень серьёзный этап.

Начнём с того, что же нужно,чтобы получить допуск к сдаче ОГЭ. К экзамену допускаются:

Выпускники 9 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации с годовыми отметками по всем предметам не ниже «3»;

Выпускники с одной «2», с условием, что будут сдавать экзамен по этому предмету;

Иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучающиеся в общеобразовательном учреждении;

Выпускники прошлых лет, не получившие аттестат.

Соответственно, чтобы успешно сдать ОГЭ, обязательно нужно восполнить пробелы в знаниях и скорректировать отметки по тем предметам, по которым у ученика есть 2-ки.

Правила подготовки к ОГЭ на "отлично":

1.Начинать подготовку стоит уже осенью , т.к. подготовка сразу по 4-ем предметам требует много времени.

2. Эффективность - не равно постоянная зубрёжка . Некоторые ученики делают огромную ошибку, начиная учить материал, вне зависимости от того, насколько они его понимают и насколько сильно они устали. "Мне учитель сказал, что нужно заниматься хотя бы час в день!" - говорят они и уже через несколько месяцев теряют силы. Но главный секрет успеха - в правильном выборе длительности и количества занятий! Занимайтесь подготовкой к экзамену только тогда, когда вы выспались и не слишком устали. Готовьтесь не более 1 часа, затем обязательно делайте перерыв. В противном случае, вы устанете, но ничего не запомните.

3. Выбирайте одного репетитора . Конечно, речь не идёт о том, что нужно соглашаться на занятия с тем, кто вам не подходит и "терпеть" целый год занятия. Как раз наоборот, именно осенью займитесь выбором лучшего репетитора для подготовки к ОГЭ, манера преподавания, опыт и результаты учеников которого вас полностью устраивают. Занятия с репетитором должны давать вам силы двигаться вперёд, а не усталость и ненависть к предмету! На TutorOnline вы можете взять 10-15-минутные занятия с разными преподавателями, попросить объяснить какую-то небольшую тему и решить, подходит вам конкретный репетитор или нет. Вам не придётся объяснять, почему вы не запланировали с ним второй урок. Так вы можете легко и быстро найти своего идеального педагога, чьи рекомендации вы будете с удовольствием выполнять весь год. Репетитор обязательно проведёт тестирование и выявит ваши пробелы, которые он шаг за шагом поможет вам устранить.

4. Не тратьте время на проезд, используйте время для повторения. Если задуматься, то многие ученики теряют по 2 часа времени на проезд до репетитора и обратно. А ведь гораздо лучше сохранить силы и потратить 1 час на повторение материала перед уроком или выполнение домашнего задания, заданное репетитором. Правильное распределение времени и сил - лучший способ подготовить к ОГЭ с максимальным результатом!

Хотите сдать ОГЭ на отлично? и начинайте занятия уже сейчас!

blog.сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

ОГЭ – важный этап для каждого девятиклассника, ведь именно по его результатам школьник либо идет учиться дальше в 10 класс, либо может стать студентом профессионально-технических учебных заведений. Если ранее учащиеся сдавали ГИА, которая больше напоминала стандартный экзамен, то современный основной государственный экзамен - скорее пробная версия ЕГЭ, поскольку все задания выполнены в подобной форме. Многие задаются вопросом о том, стоит ли пользоваться услугами или подготовится к экзамену самостоятельно.

Как правильно подготовиться к ОГЭ?

На данный момент девятиклассники сдают экзамен по четырем дисциплинам – два обязательных предмета (русский язык и математика), а также еще два по выбору. В программу испытания включены задания всего школьного курса, поэтому важно основательно повторить весь изученный материал. На помощь приходят и различные справочники, которые можно купить. Кроме этого стоит порешать типовые примеры по математике, поскольку, несмотря на тестовый характер вопросов, большинство из них будут в виде задач, а чтобы выбрать правильный ответ, нужно правильно ее решить на черновике и произвести корректные расчеты.

Что касается русского языка, то следует в первую очередь повторить все правила, касающиеся правописания слов и использования знаков препинания. Особое внимание стоит уделить структуре сочинения, ведь за него дают львиную долю баллов на ОГЭ.

Особенности некоторых дисциплин

Некоторые предметы по выбору имеют нестандартные задания, к примеру, в экзамен по физике включено экспериментальную часть. То же касается и химии, но там можно обойтись без реального эксперимента. На ОГЭ по иностранному языку нужно будет продемонстрировать свою устную речь, а вот на информатике задания выполняются на персональных компьютерах.

Возможно ли подготовиться самому?

Безусловно, каждый ученик может ответственно подойти к подготовке к ОГЭ, проштудировать горы методической литературы и повторить все правила. Но эффективность такой работы равна 50%. Основная причина кроется в том, что если какой-то материал был непонятен, то объяснить его некому, да и проверить правильность алгоритма решения задания самому тоже невозможно. В таком случае идеальным вариантом будет квалифицированный репетитор. Он поможет в кратчайшие сроки устранить все пробелы в знаниях, сможет указать на типичные ошибки, а также доступно изложит весь материал, чтобы ОГЭ было сдано на наивысшую оценку.

Образование :

University of London, UK
Московский технологический университет

Кандидат технических наук

Педагогический стаж: 17 лет

«Если студент дает неверный ответ, я сразу не говорю ему об этом. Вместо этого я спрашиваю, почему он так считает и как он пришел к такому выводу. Только общаясь и взаимодействуя с материалом, студент может научиться. Нельзя оперировать лишь единственным правильным ответом. Мне близки идеи Сократа о преподавании».

  • Илья

    Образование:

    МГУ им. М. В. Ломоносова
    University of Bern, Switzerland

    PhD in Chemistry and Molecular Science

    Педагогический стаж: 9 лет

    «Хорошее образование имеет мало общего с изучением хитростей успешной сдачи тестов. Хорошее образование развивает личность, дает глубокое понимание мира вокруг нас».

  • Сергей

    Образование:

    МПГУ, факультет физики
    Harvard University, USA

    Кандидат физико-математических наук

    Педагогический стаж: 14 лет

    «Физика — это просто. Математика — это легко».

  • Екатерина

    Образование:

    МГУ им. М. В. Ломоносова

    Кандидат биологических наук

    Педагогический стаж: 10 лет

    «Я думаю, что обучение — это не просто передача знаний по предмету. Задача учителя сделать предмет интересным, показать его внутреннюю структуру и логику, научить ученика думать в рамках этой структуры, устанавливать связи между отдельными темами, а также с другими областями науки. Биология очень увлекательна и тесно связана с другими науками. Мы используем математику для расчетов, привлекаем понятия из физики, опираемся на химию, и даже обсуждаем этические и экономические вопросы. Биология касается всех нас — мы часть живой природы, постоянно с ней взаимодействуем и часто используем в своих целях. Мне хочется показать ученикам, что знания о нашем организме и мире, который нас окружает очень важны для каждого, а актуальность биологических и медицинских исследований будет только расти».

  • Василий

    Образование:

    МГУ им. М. В. Ломоносова
    Российская Экономическая Школа

    Педагогический стаж: 9 лет

    «В современном мире математика занимает одно из важнейших мест, как в науке, так и повседневной жизни. Моя цель – объяснить студентам, что математика – это очень интересно и совсем несложно».

  • Анастасия

    Образование:

    The University of Leeds, UK
    Cambridge CELTA Certificate

    Педагогический стаж: 5 лет

    «Мне нравится работать с людьми. Для меня важно видеть, что моя работа имеет значение в жизни людей. Я бы назвала себя энергичным, воодушевленным и инновационным преподавателем. Мое отношение к работе — всегда стремиться к развитию и обучению».

  • Елена

    Образование :

    РГГУ, Институт филологии и истории
    Bucknell University, USA
    Cambridge CELTA Certificate

    Педагогический стаж: 7 лет

    «Больше всего в моей работе мне нравится видеть прогресс своих учеников. Именно поэтому я в своё время и пришла в эту профессию. Самое главное качество хорошего учителя, по моему мнению, это неподдельный интерес к собственному предмету, который непременно передаётся ученикам. Однако, важны и более практические навыки преподавания, такие как планирование уроков, подбор материалов и разработка интересных, интерактивных заданий. Только так можно сделать процесс обучения одновременно и эффективным, и увлекательным. Я стараюсь любыми способами повысить интерес учеников к гуманитарным дисциплинам и привить им такие необходимые на сегодняшний день навыки, как критическое мышление, анализ текста, и умение ясно и структурированно излагать свои мысли на письме».

  • Наталья

    Образование:

    Финансовый Университет при Правительстве РФ
    МГИМО

    Педагогический стаж: 7 лет

    «Студент – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь».

  • Алексей

    Образование:

    Московский институт иностранных языков

    Педагогический стаж: 6 лет

    «За годы преподавания у меня сложилось мнение, что работа с детьми и подростками — это отдельный вид искусства. Еще будучи студентом, я увлекся процессом преподавания языков изнутри, и с тех пор продолжаю открывать для себя все новые грани. Говоря на иностранных языках, люди получают безграничные возможности познавать другие культуры и общества. В нашем ремесле важно не только грамотно научить, но и мотивировать ученика, ведь мир вокруг нас даёт столько возможностей для познания нового!»

  • Екатерина

    Образование :

    American University, Lebanon
    Hokkaido University, Japan

    PhD in Biological sciences

    Педагогический стаж: 10 лет

    «Думаю, я рождена, чтобы быть учителем. Мне нравится заинтересовывать студентов любой темой, которую я преподаю. Биология – моя любимая, это самый захватывающий предмет, который можно изучать и исследовать. Как учитель, я ставлю перед собой три важные задачи: заинтересовать студентов своим предметом, сделать так, чтобы они поняли каждую деталь и показали хороший результат на экзамене».

  • Стивен

    Образование:

    University of Oxford, Keble College

    Педагогический стаж: 11 лет

    «Уверенность и любовь к изучаемому предмету. Без этих двух качеств, уверен, не получится настоящей учебы. Человек может научиться чему-либо, и выдавать знания, когда нужно, но истинное понимание предмета происходит только тогда, когда человек искренне верит, что этот предмет является его частью. И студент достигает этого с помощью вопросов, споров, размышлений и рисков».