Beauty портрет (жанр фотографии макияжа в фотоискусстве). Фотосъемка в стиле beauty Как сделать хорошие бьюти фотографии

Бьюти фотография - это разновидность студийной съемки, предназначенная для демонстрации какого-либо сложного мейк-апа, прически, боди-арт, рекламы косметического продукта.
Представим ситуацию: в фотографии вы не новичок, однако с бьюти-фотосъемкой столкнулись в первый раз. К примеру, знакомый визажист попросил отснять для него портфолио. Как выбрать модель, фотостудию, как правильно выставить свет и какие ракурсы подобрать - об этом мы и расскажем в нашей статье.

Особенности бьюти-фотографии

Главная отличительная черта бьюти фотографии - крупность планов. Так как задачей фотографа является запечатление какого-либо мейк-апа, украшения или прически, для бьюти-съемки выбираются крупные и детальные планы, чтобы показать лицо и отдельные части лица модели.

  • Вы спросите, чем в таком случае этот жанр отличается от портретного?
  • Ведь в последнем все эти планы также активно используются. Ответ прост: в бьюти-фотографии необходимо передать созданный визажистом образ, показать насколько хорошо ложиться тот или иной косметический продукт. Портретная же фотография предназначена для того, чтобы передавать индивидуальность самой модели. Макияж и прическа в портретной фотографии должны лишь подчеркивать красоту модели, не более.

Бьюти-фотография предназначена для глянцевых журналов, именно поэтому нужно уметь не только фотографировать, но и ретушировать свои снимки.

Выбор модели

Бьюти-съемка подразумевает демонстрацию макияжа. И естественно, что для такой съемки нужно выбрать модель с исключительной внешностью, черты лица которой будут идеально подходить к придуманному фэшн-образу для фотосъемки.

На бьюти-съемке лучше прибегать к услугам профессиональной модели, их специально обучают демонстрировать одежду, украшения и, конечно же, прическу и макияж. Найти профессиональную модель без труда можно через специальные агентства.

Кроме того, сегодня существует множество сайтов и групп в социальных сетях, предназначенных для сведения фотографов и моделей. Здесь вы можете без каких либо посредников подобрать для своего проекта девушку и обратиться к ней напрямую, что сэкономит ваши средства.

Девушка для бьюти-съемки должна обладать гладкой, желательно идеальной ровной кожей. Это упростит вашу работу в обработке фотографий. Также нужно обратить внимание на симметричность лица, цвет глаз (их цвет должен сочетаться с выбранным макияжем), ну и на зубы, в вашей фотографии все должно быть идеально, в том числе и улыбка.

Выбираем студию

Выбирая фотостудию для бьюти съемки, стоит остановиться на просторном помещении с высокими потолками, чтобы яркое свечение от вспышек не отражалось от потолка и стен и не давало тем самым дополнительный свет, который может помешать добиться нужного эффекта в фотографии.

Также нужно удостовериться, что в студии присутствует все необходимое оборудование нужного качества и чтобы все это оборудование было в рабочем состоянии. От этого напрямую зависят результаты вашей съемки, не все вспышки и софтбоксы могут подчеркнуть текстуру и блеск того или иного косметического средства или яркость ювелирного украшения.

Еще одним важным аспектом при выборе студии является наличие гримерок, комнат с хорошим освещением, где профессиональный визажист сможет в комфортной обстановке создать идеальный мейк-ап, а стилист уложить волосы. Ведь макияж и прическа - главное в бьюти фотографии. Для модели также должно быть отведено специальное место, где бы она могла переодеться и отдохнуть.

Сегодня очень много фотостудий могут предложить вам собственного визажиста-стилиста, у которого в арсенале множество подходящих образов и реквизитов, удачно сочетающихся с фоном и интерьером фотостудии. Нередко в таких студиях есть прокат платьев и костюмов.

Практика в студии, световые схемы

Октобокс, отражатель, портретная тарелка - все еще для вас малознакомые слова? Тогда приступать к бьюти вам еще слишком рано. Подтянуть эти знания вы сможете на курсах фотографии.

Если говорить вкратце, то октобокс предназначен для рисующего света, он наилучшим способом подчеркивает текстуру, создает мягкие тени и градиент на фоне.

  • Портретная тарелка - создает жесткие тени. Чем ближе расположение тарелки к модели, тем жестче тени, чем дальше - мягче. Применив портретную тарелку с сотами вы получите отличный контрастный свет, который поможет осветить все нужные детали.


Отражатель также нередко применяется в бьюти съемке, он прекрасно смягчает тени, если они слишком резкие и деформируют при этом лицо, а также создает красивые блики в глазах.

Голливудская схема

Портретная тарелка располагается под наклоном 45% выше головы модели и направляем ее точно по линии симметрии лица. Это даст нам хороший объем лица, а именно тень под носом в форме бабочки, тень под нижней губой и тень у овала лица. Чтобы смягчить слишком контрастные тени, добавляем в нашу схему отражатель. Также при необходимости подсвечиваем фон.

Сияющий фон

Используем вместо фона софтбокс, выстраиваем подходящие настройки и получаем некое обтекание светом или сияющий фон. Спереди модели также выставляем портретную тарелку, как на голливудской схеме.


Контурная подсветка

В этой световой схеме часто используются цветные фильтры, которыми подсвечивается только контур лица. Выставите вспышку с цветным фильтром сбоку модели или же позади (в диагонали) и получите контурную подсветку лица, плеч. В этой схеме освещения очень важно не переборщить с резкостью контурного освещения, он должен светить мягко, ни в коем случае не превышать по яркости основной свет, падающий на лицо.

Если использовать контурную подсветку с двух сторон, мы получим интересный эффект.



Подсветка волос

Как мы уже говорили, в бьюти фотография также часто необходимо показать прическу как и макияж. Прически могут быть как объемными, так и не очень. Чтобы подсветить волосы, используется стойка журавль, которая держит вспышку строго над головой модели либо слегка сзади и светить на макушку, свет при этом не должен попадать на лицо.

Настройки фотокамеры, объективы

  • Во время съемки портрета, на котором должны быть видны все детали, лучше выставить максимально закрытую диафрагму. Профессиональные фотографы советуют выставлять значение f|8 или f|9. Таким образом лицо модели, детали макияжа и украшения волос будут максимально резкими, что очень важно в бьюти-съемке.
  • Далее обращаем свое внимание на выдержку, чтобы фотокамера наилучшим образом гармонировала со вспышками, нужно выставить выдержку на 1/160. ISO выставляем с минимальным значением - 100.
  • Для бьюти-съемки подойдут все портретные объективы от 50 мм. Профи часто выбирают для бьюти 85 мм и 120 мм.
  1. Если вы снимаете несколько образов с разными моделями, приглашайте девушек по очереди, рассчитав время таким образом: пока вы снимаете одну, визажист подготавливает вторую. Так вы не будете переплачивать за лишнее впустую потраченное время.
  2. Когда вы снимаете в присутствии заказчика, покажите ему несколько удачно получившихся кадров, так спадет напряжение и вы сможете продолжить работу в спокойной расслабленной атмосфере.
  3. Протестируйте заранее все схемы, которые вы хотите использовать. Если вы видите во время съемки явные недочеты в световой схеме, не надейтесь исправить все с помощью Photoshop, он вам не поможет кардинально улучшить снимок.
  4. Выберите схему попроще, с которой вы точно сможете справиться.
  5. Чем ближе вы установите свет к модели, тем больше вы будете сковывать ее в движении и тем самым лишите себя спонтанных, более естественных кадров.
  6. Чтобы создать что-то современное, бьюти фотограф обязан следить за модными тенденциями. Отслеживайте работы современных фотографов, чтобы вдохновляться и получать не просто технически правильно выполненные снимки.

Используйте во время съемки формат с максимальным качеством изображения - RAW + JPEG формат. С помощью JPEG вы сможете быстро отобрать лучшие снимки, RAW же поможет вам в обработке фотографии. Для этого формата запаситесь достаточным запасом карт памяти.

Андреа Беллузо - один из самых известных итальянских фэшн-фотографов. Он работает с крупнейшими компаниями по всему миру и сегодня расскажет об одной из своих съемок.

Задача съёмки: портрет в стиле бьюти.

Условия: выбрать такой свет, который подчеркнет красоту модели. При том он должен быть мягким, обеспечивать глубину и контрастность.

Когда мне поручили отснять материал на тему фэшн/бьюти с мехами, я сразу же подумал о софтбоксах, - рассказывает Андреа. - Я хотел использовать мягкий ровный свет, чтобы подчеркнуть, повторюсь, мягкость меха. Клиент хотел увидеть на снимках чистоту, молодость и свежесть, и это убедило меня в моем мнении. Компания Profoto только что выпустила софтбоксы RFi, и я решил, что пора их опробовать. Кстати, я большой любитель софтбоксов. Мне нравятся их мягкие тени, а с некоторыми моделями удается вообще избежать теней. Единственное, чего мне иногда не хватает при их использовании, - возможности чуть увеличить глубину и контрастность, и я надеялся, что благодаря форме новых RFi удастся решить этот вопрос.

Основным источником света послужил Softbox RFi 1×1.3’. Он был расположен относительно невысоко, чтобы избежать нежелательной тени под козырьком на лице модели.

Вторым источником света стал Softbox RFi 1×6’. Он был расположен прямо над шапкой. Его назначение просто - освещение шапки. Поэтому он находится близко к ней, чтобы усилить ощущение мягкости.

Наконец, третий софтбокс - Softbox RFi 1×6’ - был использован для создания эффекта градиента на сером фоне. Он был расположен довольно близко к стене на верхнем конце фоне вниз.

В целом, это простая и универсальная установка, которая может быть использована для практически всех задач, где вы хотите получить свет, обеспечивающий глубину и контрастность. Я порекомендовал бы экспериментировать с положением и расстоянием каждого источника света, чтобы найти оптимальный ракурс.

О съемке в студии и направлении Beauty
Студийная фотосъемка является одним из множества направлений в мире фотографии, на мой взгляд, самым интересным, объясню почему. Во время работы в студии фотографу необходимо подумать над тем, как расположить свет, какую светоформирующую насадку применить, насколько далеко от фона расположить модель и т. д. Все это необходимо знать и учитывать во время работы в студии. Именно этим меня и привлекает это направление, т. к.
человек, фактически, сам управляет светом и видит сразу на лице модели, какие тени формирует та или иная насадка. В студийной съемке также есть много своих жанров: beauty, fashion, модельные тесты и другие направления.

Я хочу остановить свое внимание на таком жанре студийной фотографии как Beauty. Об этом жанре и всех нюансах расскажет визажист Анастасия Соловьева, с которой мне часто приходится работать. Чаще всего бьюти фото - это крупная портретная съемка, где лицо - центральный объект, поэтому самое главное в бьюти съемке - это профессионально выполненный make-up. Очень важна кожа: оттенок кожи лица должен соответствовать тону шеи и декольте, а в идеале оттенку всего тела. С помощью оттенков я создала собственный beauty look, расставляя на лице световые и цветовые акценты, смягчая или усиливая контуры лица, подчеркивая выразительность отдельных черт, корректируя недостатки и дефекты кожи.

Конечно же, идеальный ровный тон кожи, красивый рельеф лица, полное отсутствие недостатков дорабатывается уже на ретуши. Но какой бы ни была обработка фотографий, важно сохранить естественную текстуру кожи.

Чем мне нравятся съемки такого плана, тем, что все зависит от вашей фантазии! Я могу поэкспериментировать с цветами, текстурами, красками, и нет ограничений в рабочих материалах, можно нанести на лицо рисунок с вкраплениями страз, блесток и даже кружев. Главное, чтобы все акценты
были правильно распределены, дабы избежать перебора.

Подготовительная часть съемки


Подготовку к любой студийной съемке я начинаю с выбора студии, где работать. Это немаловажный факт в достижении хорошего результата. Вот несколько критериев, по которым я выбираю студии: просторность (мне некомфортно работать в тесной студии, где «все друг на друге», плюс маленькое пространство также нежелательно в силу лишних отражений от стен и потолков); стены окрашены в нейтральный серый цвет, оборудование Prophoto либо Elinchrom (в силу своих технических характеристик это лучшие импульсные источники света).

После определения образа, создаваемого визажистом, я выбираю фон, который будет лучше сочетаться с макияжем модели. Непосредственно в зависимости от формы лица я выбираю и соответствующие светоформирующие насадки и расположение света. Диафрагму я всегда ставлю 8–9 и выдержку 1/160. В стиле Beauty необходимо передать качественно текстуру кожи, цвета, всю работу визажиста, добиться хорошей детализации. Съемка на «открытой» диафрагме даст результат совсем противоположный.

У каждого свой подход к выставлению света. Я всегда начинаю с рисующего света для достижения необходимого светотеневого рисунка, а потом уже использую дополнительные источники.

Для рисующего света в съемке beauty я использую большой октобокс, что позволяет получать мягкие тени, подчеркивать текстуру кожи, а также (конкретно на приведенных фотографиях) получать равномерно или градиентно освещенный фон (в зависимости от степени наклона октобокса относительно пола), или портретную тарелку для получения жестко освещенного объекта съемки. Источник света я устанавливаю на «журавль» и с установленным октабоксом регулирую степень наклона (уменьшаю или увеличиваю попадание света на фон), а также меняю светотеневой рисунок
на лице модели. В качестве заполняющего света использую серебряный отражатель (холодный), установленный на стойке на уровне груди модели.

Местоположение модели всегда разное и зависит от желаемого результата, который я хочу получить. Отодвигая от фона, соответственно, получаю более темный фон, приближая - более светлый.

На представленных трех фотографиях мной была использована такая постановка света. Рисующий источник - на «журавле» сверху над моделью. На первом фото использовал только один источник света.


На фото на розовом фоне добавлен контровый свет с рефлектором в качестве насадки для «отделения» модели от фона и добавления световых линий по фигуре модели.

На третьем фото применил дополнительно два контровых источника света с дополнительными цветными фильтрами и обычными рефлекторами для жесткой освещенности цветовыми линиями по контуру лица. Цвета выбрал, исходя из созданного образа, и установил источники позади, сбоку от модели. И в заключение поставил черные флаги с двух сторон от модели.

Заключение.
Осталось самое интересное - сделать хороший кадр в техническом исполнении (чтобы меньше прибегать к использованию редактора), а также и в эстетическом смысле, чтобы интересно смотрелась фотография.

06.01.2017

«Beauty» — один из современных и наиболее ярких жанров фотоискусства, который уделяет особое внимание красоте и индивидуальности макияжа модели.

Фотография в стиле «Beauty» - это портрет: красивые и правильные черты лица, открытые плечи и длинная шея. Жанр раскрывает работу стилиста, визажиста, подчеркивает макияж и показывает его как часть искусства, креативного и актуального.

На фотографиях запечатлена косметика и макияж разных степеней сложности и с разными акцентами: внимание может быть уделено только губам или только глазам, а может быть показан тон кожи или красивая форма бровей.

Где используется бьюти фотопортрет?

Основная задача - красивый портрет крупным планом, преображение лица при помощи косметических средств. А основное отличие от обычного портрета - передача стиля, глянца, красоты и роскоши, без учета психологических нюансов, отображения характера и сложных эмоций.

Сегодня этот жанр очень популярен. Бьюти-фотографии составляют большую часть портфолио моделей, как начинающих, так и уже профессиональных. Такие снимки не несут какой-либо важной информации для зрителей, но показывают разнохарактерность модели, ее умение вживаться в предлагаемый образ, показывает ее профессиональный характер.

Чаще всего фотографии в стиле бьюти используются в рекламе косметики и косметических услуг, а также для создания красивых и привлекательных образов в рекламе ювелирных украшений. Тут важнее сделать выбор в пользу красивой и ровной кожи. Иногда необычная внешность модели делает кадр более выразительным и успешным. Фотографу важно уметь создать интересный и небанальный образ рекламируемого продукта, гармонично вписать его в кадр.

Особенности процесса съемки фотографии макияжа

Для этого жанра больше всего подходят модели и актрисы, которые легко входят в любой образ и имеют правильные черты лица.

Специалисты, которые работают в этом жанре, советуют моделям, начинающим свой путь, пользоваться услугами нескольких фотографов. Это дает возможность получить несколько взглядов на ее внешность, заметно отличающихся друг от друга. Однако если фотограф видит потенциал девушки и может его раскрыть, показать с разных сторон и в разных образах, можно получить отличное портфолио, не привлекая других фотохудожников.

Фотограф: Юлия Кузьменко

Для качественного фото модель обязательно должна понимать, что от нее требуется. Только тогда зрителям станет понятно, какой продукт рекламируется на фото, будь то тушь для ресниц, губная помада или кольцо с драгоценными камнями. Образ должен соответствовать выбранному продукту, но не отвлекать на себя внимание потенциальных клиентов, не быть излишне ярким, «кричащим» или агрессивным.

Фотограф не должен бояться экспериментов с освещением, ракурсами, построением композиции и последующей обработкой фотографий в специальных программах. Зачастую именно неожиданное решение, выходящее далеко за общепринятые рамки, становится ключом к получению шедевра.

Лучше всего делать фотографии в максимально возможном разрешении. При последующей обработке такие фотографии становятся более качественными и естественными. Большинство фотографов отдают предпочтение нейтральному фону и равномерному освещению, но случается такое, что в процессе съемки фоновое пространство становится почти не заметным и даже не попадает в кадр.

Интересные публикации на сайте

О съемке в студии и направлении Beauty
Студийная фотосъемка является одним из множества направлений в мире фотографии, на мой взгляд, самым интересным, объясню почему. Во время работы в студии фотографу необходимо подумать над тем, как расположить свет, какую светоформирующую насадку применить, насколько далеко от фона расположить модель и т. д. Все это необходимо знать и учитывать во время работы в студии. Именно этим меня и привлекает это направление, т. к.
человек, фактически, сам управляет светом и видит сразу на лице модели, какие тени формирует та или иная насадка. В студийной съемке также есть много своих жанров: beauty, fashion, модельные тесты и другие направления.

Я хочу остановить свое внимание на таком жанре студийной фотографии как Beauty. Об этом жанре и всех нюансах расскажет визажист Анастасия Соловьева, с которой мне часто приходится работать. Чаще всего бьюти фото - это крупная портретная съемка, где лицо - центральный объект, поэтому самое главное в бьюти съемке - это профессионально выполненный make-up. Очень важна кожа: оттенок кожи лица должен соответствовать тону шеи и декольте, а в идеале оттенку всего тела. С помощью оттенков я создала собственный beauty look, расставляя на лице световые и цветовые акценты, смягчая или усиливая контуры лица, подчеркивая выразительность отдельных черт, корректируя недостатки и дефекты кожи.

Конечно же, идеальный ровный тон кожи, красивый рельеф лица, полное отсутствие недостатков дорабатывается уже на ретуши. Но какой бы ни была обработка фотографий, важно сохранить естественную текстуру кожи.

Чем мне нравятся съемки такого плана, тем, что все зависит от вашей фантазии! Я могу поэкспериментировать с цветами, текстурами, красками, и нет ограничений в рабочих материалах, можно нанести на лицо рисунок с вкраплениями страз, блесток и даже кружев. Главное, чтобы все акценты
были правильно распределены, дабы избежать перебора.

Подготовительная часть съемки


Подготовку к любой студийной съемке я начинаю с выбора студии, где работать. Это немаловажный факт в достижении хорошего результата. Вот несколько критериев, по которым я выбираю студии: просторность (мне некомфортно работать в тесной студии, где «все друг на друге», плюс маленькое пространство также нежелательно в силу лишних отражений от стен и потолков); стены окрашены в нейтральный серый цвет, оборудование Prophoto либо Elinchrom (в силу своих технических характеристик это лучшие импульсные источники света).

После определения образа, создаваемого визажистом, я выбираю фон, который будет лучше сочетаться с макияжем модели. Непосредственно в зависимости от формы лица я выбираю и соответствующие светоформирующие насадки и расположение света. Диафрагму я всегда ставлю 8–9 и выдержку 1/160. В стиле Beauty необходимо передать качественно текстуру кожи, цвета, всю работу визажиста, добиться хорошей детализации. Съемка на «открытой» диафрагме даст результат совсем противоположный.

У каждого свой подход к выставлению света. Я всегда начинаю с рисующего света для достижения необходимого светотеневого рисунка, а потом уже использую дополнительные источники.

Для рисующего света в съемке beauty я использую большой октобокс, что позволяет получать мягкие тени, подчеркивать текстуру кожи, а также (конкретно на приведенных фотографиях) получать равномерно или градиентно освещенный фон (в зависимости от степени наклона октобокса относительно пола), или портретную тарелку для получения жестко освещенного объекта съемки. Источник света я устанавливаю на «журавль» и с установленным октабоксом регулирую степень наклона (уменьшаю или увеличиваю попадание света на фон), а также меняю светотеневой рисунок
на лице модели. В качестве заполняющего света использую серебряный отражатель (холодный), установленный на стойке на уровне груди модели.

Местоположение модели всегда разное и зависит от желаемого результата, который я хочу получить. Отодвигая от фона, соответственно, получаю более темный фон, приближая - более светлый.

На представленных трех фотографиях мной была использована такая постановка света. Рисующий источник - на «журавле» сверху над моделью. На первом фото использовал только один источник света.


На фото на розовом фоне добавлен контровый свет с рефлектором в качестве насадки для «отделения» модели от фона и добавления световых линий по фигуре модели.

На третьем фото применил дополнительно два контровых источника света с дополнительными цветными фильтрами и обычными рефлекторами для жесткой освещенности цветовыми линиями по контуру лица. Цвета выбрал, исходя из созданного образа, и установил источники позади, сбоку от модели. И в заключение поставил черные флаги с двух сторон от модели.

Заключение.
Осталось самое интересное - сделать хороший кадр в техническом исполнении (чтобы меньше прибегать к использованию редактора), а также и в эстетическом смысле, чтобы интересно смотрелась фотография.