Двухтысячные в тренде была барсетка. Модные тенденции нулевых и что с ними стало сейчас

Мы собрали 15 самых безумных образов российских звезд родом из 2000-х!

Филипп Киркоров

Суровая российская зима не щадит никого, поэтому Филипп предусмотрительно решил утеплиться, но слишком увлекся процессом — в получившемся наряде певец вполне мог сыграть в фильме« Выживший».

Валерий Леонтьев

Популярное

Пайетки, сомнительный жилет на голое тело и красные остроносые туфли уже вызывают немало вопросов. Но затем ты замечаешь женскую босоножку розового цвета, привязанную к брюкам Валерия…

Наташа Королева

Шуба из единорога, топ-сеточка, пуш-ап и пряжка ремня, которую можно использовать как грузило во время рыбалки — Наташа Королева знала толк в гламуре 2000-х!

Юля Волкова

Плюшевый комбинезон, белые ковбойские сапоги и парочка переведенных банок автозагара — образ получается тот еще, зато на этой раритетной фотографии мы можем увидеть« натуральную» Юлю до множества бодимодификаций.

Ксения Собчак

Когда-то Ксения считалась« русской Пэрис Хилтон», а ее гламурные образы были настоящей притчей во языцех, как и, опять же, любовь к автозагару.

Маша Малиновская

Возможно, Маша хотела надеть кроп-топ, но его не нашлось дома — пришлось весь вечер задирать свитер.

Татьяна Овсиенко

Да, это правда — в 2000-е было модно носить юбку поверх джинсов. И мы счастливы, что эта мода осталась в том времени.

Алёна Апина

А вот и уроки бельевого стиля из «нулевых» от Алёны Апиной. Но главное здесь не платье, а внезапно-розовая бутоньера на шее и сапоги с ультрадлинными носами.

Шура

Шура радовал поклонников весьма эклектичными нарядами и в 1990-е . В 2000-е же певец продолжил эпатировать публику.

Маша Распутина

Отличная дополнительная иллюстрация к нашей подборке худших звездных выходов в леопарде .

Лолита

Иногда стоит следовать правилу« или грудь, или ноги» не раздумывая. И также не раздумывая выбирать ноги.

Макsим

Еще одна вещь из «нулевых», которая, к счастью, ушла из моды безвозвратно — разнообразные бриджи. Особенно блестящие и с кружевами.

Анита Цой

В этом образе все сложилось так жутко, что в итоге выглядит даже пугающе гармонично: платье с узором, напоминающим хохлому, унты из лап красного мамонта и ковер, на котором позирует Анита.

Ирина Салтыкова

Лейблов много не бывает, решила Ирина, тем более Chanel, поэтому не стала мелочиться и буквально обвешалась знаменитым логотипом.


Мода начала нового века, мода нулевых, мода миллениума может быть охарактеризована кратко и емко как беспощадный гламур.
Это время, которое мы уже рассматривали – 80-ые , 90-ые и далее до нулевых – время стремительных перемен, время миксов, время постоянной смены модных образов, время, когда мода перестала быть чем-то развивающимся неторопливо и логично, когда один и тот же стиль мог держаться десятилетиями, а сами стили перестали плавно перетекать один из другого. Эти тридцать условных лет – как взрыв новой звезды в мире моды, период, после которого мода перестала существовать в том виде, в котором она существовала до этого долгие не только десяти- , но и столетия.


Начало нового тысячелетия дало толчок очень интересной тенденции – девушки перестали делать попытки угнаться за модой. Иначе бы содержимое шкафов пришлось менять каждый год. Стили стали миксовать, одеваться один в один как журнальные или телевизионные модели стало некомильфо, модницы поняли, что можно бесконечно экспериментировать и быть распущенными - и все это вышло из нулевых, про которые можно сказать, что у них и стиля-то как такого и не было.


Модные нулевые подхватили у девяностых знамя протеста против рамок и традиций, только вот знаменосцем здесь оказался гламур.
Помните, в нашем разговоре о моде 80-ых нам даже удалось выделить четыре основных направления, по котором еще в те годы шло развитие моды. Потом уже границы стилей и направлений стерлись, и теперь мы можем говорить только о самых ярких модных приметах того времени, и говорить мы о них будем только так – «Не носите этого больше никогда!» И все-таки, почему именно гламур подхватил в миллениум модное знамя? Возможно, немалую роль сыграло то, что законодательницей моды стала поп-эстрада.


Стиль игривой школьницы, демонстрируемый поп-дивами, перенимали и настоящие школьницы, и те, кто окончил школу недавно, давно и очень давно. Увлечение спортом, тянущееся из 80-ых и 90-ых не прошло даром. Стало модно демонстрировать плоские животики и стройные ножки. Животики демонстрировались с помощью коротких… короткого всего – топов, жилетов, кофточек, курточек и даже шубок. Подчеркивался животик (уже независимо от своей плоскости или выпуклости) пирсингом в районе пупка. Обнажались все и стремительно.


Стройные ножки и плоский животик призваны были подчеркивать и такие запоминающиеся элементы моды нулевых, как широченные ремни с огромными пряжками, тяжелые цепи, которые тоже носили в области талии – либо в качестве ремня, либо прикрепляя к поясу юбки или брюк.
Юбки стали не намного шире пояса, а брюки… О, это были не просто брюки. Это были совершенно эпичные варианты джинсов – карго и бриджи. Карго – широченные штаны со множеством накладных карманов на штанинах. Они могли быть не только деним, но и камуфляжной расцветки. Которая, кстати, тоже стала популярной именно в нулевые.

Эпичнее этого всего были разве что джинсы, вспоминая которые даже атеисты поднимают руку, желая осенить себя крестом и произнести «свят, свят, свят, сгинь, нечистая сила». Это джинсы с заниженной талией. С супер заниженной талией, так что ниже уже некуда, только плинтус. А из-под него обязательно торчали стринги.


Гламур нулевых проявил себя и в ярких цветах одежды в самом невероятном их сочетании. Что не удивительно, ведь поп-музыканты и певцы одеваются ярко и кричаще, значит, и публике тоже надо. При этом яркая футболка с пайетками вполне могла встретиться в одном луке с джинсами-трубами или спортивными брюками, а короткий меховой жакет оказаться надетым на воздушное летнее платье. Границы стирались отчаянно и беспощадно.


Вспомним еще некоторые характерные образы тех лет.
Велюровые или плюшевые спортивные костюмы расцветки «вырви-глаз», который совершенно спокойно можно было носить и в пир, и в мир, и в добрые люди.
Джинсовый тотал-лук. Деним с головы до ног, и ничего, кроме денима.
Автозагар. Максимальное обнаженное тело должно было быть максимально загорелым.
Бельевой стиль. В ночнушках в те годы ходили исключительно по красным дорожкам.
Угги. Бесформенные сапоги из овчины, так выручающие австралийских пастухов холодными зимами, стали вдруг предметом вожделения модниц всего мира. Заполучив желаемое они уже не расставились с ними в любое время года и суток. Другим обувным фетишем нулевых стали туфли и сапоги с длинными узкими носами.
Узкие длинные шарфы, леопардовый принт, колготки в сеточку и маленькие собачки, носимые в руках в качестве модного аксессуара.
Джинсовыми и велюровыми были не только штаны. Но и кепки. Причем кепки именно женские. Могли быть и замшевыми.


Прическа и макияж. Что мы видим тут? Тени стали яркие и перламутровые, а вот губы стали сливаться по цвету с кожей лица. Брови выгнулись тоненькой дугой, делая их обладательницами вечно удивленными, а волосы мелировались не для того, чтобы придать волосам оттенок, а для того, чтобы такой полосатой прическе позавидовала даже зебра.
Теперь над этим можно хихикать и потешаться, и думать – божежмой, как мы могли быть такими?
Но этот взрыв безвкусицы был нужен для того, чтобы мы перестали ощущать над собой власть моды и поняли, что теперь мы владеем ею. На смену модным нулевым вновь пришло умение красиво одеваться, а вместе с ним элегантность, мягкий эпатаж, самоирония и сдержанная вседозволенность.

Точнее всего моду 2000-х можно описать как глобальный винегрет из трендов разных периодов и стран, одежды субкультур и эстетик разнообразных этнических групп. Благодаря глобализации традиционные азиатские и восточные наряды обрели популярность в Европе и Америке. Интернет и первые социальные сети позволили эстетике субкультур влиять на массовую моду, а страх за окружающую среду положил начало тренду на этичную одежду.

Как обычно и бывает, в начале 2000-е по эстетике напоминали конец 90-х. Чуть позже модники вспомнили о трендах 60-х, 70-х и 80-х, что привело к настоящему ренессансу винтажной одежды. Но несмотря на всю популярность ретрофасонов, на ранние 2000-е также выпал бум «быстрой моды» - недорогой одежды от больших сетевых магазинов вроде H&M, Zara или Topshop. «Быстрая мода» вторила последним коллекциям именитых дизайнеров, а ее доступность позволяла каждый сезон покупать что-то новое. Американский ретейл-гигант Target прославился тем, что первым начал делать доступные обычным покупателям коллекции со знаменитыми брендами. В 2004 году H&M пошли тем же путем и объединили усилия с Карлом Лагерфельдом. Коллекция оказалась небывало успешной - женщины буквально часами стояли в очереди на вход в магазины сети. Коллаборации между масс-маркет-брендами и дизайнерами оказались на руку и тем и другим: компании нашли способ имитировать «высокую моду» без обвинений в плагиате, а дизайнеры получили дополнительный источник прибыли.


Но у «быстрой моды», которая стремительно развивается и до сих пор, есть как сторонники, так и критики. Особенно часто возникают дискуссии вокруг этичности производства одежды подобных компаний. Чтобы одежда была максимально доступной, а процесс ее изготовления - максимально быстрым, бренды используют самую дешевую рабочую силу. Еще одна проблема - невероятные количества производственных отходов, которые засоряют окружающую среду.

В противовес к массовому необдуманному потребительству появился тренд на экологически безопасную одежду из натуральных материалов. Со временем это переросло в моду на boho-chic - стиль, во многом напоминающий хиппи-эстетику. Хотя наряды, отдаленно напоминающие boho-chic, носили еще в конце 90-х, по-настоящему об этом стиле заговорили после 2004 года. Главной иконой этого стиля стала актриса Сиенна Миллер, которая тогда посетила рок-фестиваль «Гластонбери» в расслабленном, вдохновленном этничными мотивами наряде. Обязательными предметами гардероба boho-chic девушки были жилетки из искусственного меха, ковбойские сапоги, туники и огромные мешковатые сумки. Украшения обязательно изготовлялись из естественных материалов вроде металла, кожи, камней или дерева.


Еще одной особенностью 2000-х было появление чрезвычайно популярных « It items » - конкретных предметов одежды или аксессуаров определенных брендов. Если раньше в моде были цвета, силуэты или дизайнеры, то сейчас стильная молодежь начала буквально охотиться за отдельными вещами. В середине 2000-х культовый статус приобрели велюровые спортивные костюмы Juicy Couture, кепки Von Dutch и, конечно же, сумки Louis Vuitton с монограммой.


Выход первой части «Пиратов Карибского моря» спровоцировал всплеск популярности одежды с морскими и военными мотивами. Девушки носили блузки с рюшами, штаны из искусственной кожи и пиджаки с эполетами. Еще одно проявление влияния поп-культуры на моду - всплеск интереса к шароварам и восточной одежде. Дело в том, что успех Шакиры повлек за собой популярность танца живота, а заодно - и одежды, в которой его удобно исполнять. Правда, еще одна причина моды на подобные фасоны -то, что в начале 2000-х в англоязычных странах стали все больше показывать болливудские фильмы. Многие американки и британки начали увлекаться японской уличной модой. Хотя лишь немногие из них носили полноценные наряды, вдохновленные японскими субкультурами, полосатые гольфы и украшения с Hello Kitty. Знаменитости тоже порой обращались к эстетике японской моды, особенно ее популяризировала певица Гвен Стефани. Стоит заметить, что сейчас подобная интерпретация чужой культуры могла бы сойти за апроприацию, ведь Гвен буквально использовала группу японских девушек в качестве ходячих аксессуаров.


В начале 2000-х в моде были длинные прямые волосы, иногда - с зигзагоподобным пробором. Любительницы экспериментов заплетали дредлоки или коротко стриглись, подражая исполнительницам вроде Рианны. Еще одним трендом были различные плетения, вдохновленные африканской культурой. Одно из основных отличий между макияжем 90-х и 2000-х - внезапная популярность блесков для губ, которые за несколько лет стали более использованными, чем помады. В 2002 году на косметический рынок вышла американская компания Bare Minerals, положив начало массовому тренду на максимально естественный макияж. Со временем использование косметики стало гораздо более индивидуальным - интернет и YouTube позволили девушкам экспериментировать, а не повторять одни и те же схемы из журналов. Впрочем, то же самое можно сказать и о моде.

Расширяя свой круг общения с помощью социальных сетей, люди (а в первую очередь - подростки) начали ориентироваться не только на глянцевые журналы, но и изучать чужие культуры и находить новых знакомых с похожими вкусами. В то же время интернет-пользователи с необычным стилем нашли платформу для распространения своей эстетики и получили возможность стать не менее влиятельными, чем именитые модные критики. Если в 90-х на вкус среднестатистического человека чаще всего влияла реклама или поп-культура, то 2000-е - период начала равноправия в моде.

И поскольку предугадать будущие тренды порой не под силу даже профессионалам, мы предлагаем тебе немного поностальгировать и заодно выяснить, что же было модно в год твоего рождения. Ведь не исключено, что именно эти культовые вещи снова появятся в наших гардеробах в ближайшие годы!

1970

Элегантность и женственность идеально сочетаются в этом образе Жаклин Кеннеди. Первая леди США была не только одной из главных модниц 70-х, но и быстро стала самым настоящим трендсеттером. Если тебе близок стиль Джеки, обзаведись пальто-халатом цвета camel, укороченными перчатками и сумкой-мессенджером — классика всегда «работает» на тебя.

1971

Клеш, вертикальная полоска и, конечно же, широкополые шляпы — богемные 70-е дают знать о себе и спустя почти 50 лет!

1972

Экс-супруга Мика Джаггера Бьянка стала одной из главных законодательниц мод тех лет, а одним из ее любимых предметов гардероба был брючный костюм в мужском стиле. Именно Бьянке в том числе мы обязаны его популяризацией.

1973

С каждым годом клешеные джинсы и брюки становятся все более широкими, что идеально сочетается с вошедшими в моду огромными платформами и каблуками.

1974

Но не костюмами едиными запомнились всем модникам 70-е — в это десятилетие бал правила также и подчеркнутая романтичная женственность.

1975

Весь мир наблюдает за окончанием Вьетнамской войны, и это не может не отражаться на всех сферах жизни, включая моду — девушки все больше отдают предпочтение мини-юбкам, сарафанам и босоножкам на высоком каблуке.

1976

Премьера «Ангелов Чарли» прошла с огромным успехом и ожидаемо внесла свои коррективы в топ горячих трендов — в моду входят платья-рубашки, миди-юбки и блузы с бантами.

1977

Приближаются 80-е, а в моду «пробираются» гетры, люрекс и платья-свитеры.

1978

Всё более актуален становится и образ «деловой женщины» — девушки носят мужские рубашки, жилеты, брюки и строгие юбки.


1979

1980

Золотые платья и туфли — блеска много не бывает, а законодательницей мод снова становится супруга Мика Джаггера (правда, уже другая) — супермодель Джерри Холл, буквально олицетворяющая собой роскошную богемную девушку.

1981

Аэробика, Джейн Фонда и Хизер Локлир в купальниках и гетрах — начало 80-х стало «предвестником» сегодняшнего «спортивного бума», в том числе и в плане моды.


1982

Кружевные воротнички, бархат и объемные плечи — мир уже начинает влюбляться в принцессу Диану и ее стиль.

1983

Горошек всех размеров, подчеркнутая осиная талия, широкие плечи и шляпы — истинный дух 80-х!

1984

Приспущенные на одном плече оверсайз-свитеры и вездесущие леггинсы были «в наличии» у каждой модной девушки того времени. Если не веришь нам, спроси у мамы, она подтвердит!

1985

Начесы, джинсы, все те же оверсайз-свитеры и объемные кожаные куртки. И, конечно же, всегда актуальный хит 80-х «Girls Just Want to Have Fun»!

1986

Открытые плечи, «балетные» юбки и радикальные короткие стрижки — приближение моды 2000-х всё очевиднее.

1987

В моду приходят закрытые вещи (модницы в прямом смысле застегиваются на все пуговицы) и огромные украшения, которые покинут список трендов еще не скоро.

1988

Яркий костюм с юбкой был в те годы у каждой девушки, причем носили его не с лодочками, как можно подумать, а… с кроссовками и белыми носками!


1989

Эра супермоделей наступает, а в моде по‑прежнему «властвуют» массивные украшения (причем несколько сразу в одном образе — это идеально), перчатки, береты и черный цвет в сочетании с более ярким.

1990

Безумные цвета уходят на временный покой, уступая место формуле «белый верх, черный низ». Впрочем, с ролью акцентов в образах отлично справляются многоуровневые ожерелья и ремни-цепи.

1991

Огромные «мужские» блейзеры, натуральный макияж и золотые серьги-кольца — приближение гранжа всё заметнее.

1992

Versace, Versace и еще раз Versace — итальянский модный дом буквально «подминает» под себя все тенденции и задает моду. Высокие гладкие «конские» хвосты, сочетание черного и золотого и нарочитая сексуальность становятся главными трендами.

1993

Но одновременно с сексуальностью в моду приходит рейв — субкультура, которая моментально завоевывает сердца школьников и студентов.

1994

Пока семья Версаче выступала за секс, Джон Гальяно пропагандировал гранж — клетчатыми рубашками и рваными джинсами модницы обзаводились так же рьяно, как и провокационными платьями.

1995

В середине 90-х в моду начинает возвращаться радикальный минимализм — простой крой и черно-белая гамма сразу же находят немало поклонников.